Приложение МААМ

Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты» (1 фото)

Наталья Валентиновна Силаева
Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты»

Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты»

Цель беседы: пропаганда современного музыкального искусства и привлечение детей для обучения на музыкальном отделении нашей ДШИ.

Публикация «Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ „Цифровые музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Колоссальный прорыв в науке даёт новые возможности для самовыражения через компьютерные технологии: цифровые технологии в живописи, фотографии, трехмерная графика, компьютерная анимация и музыка.

Сегодня мы расскажем о популярных цифровых музыкальных инструментах. Самое активное участие в подготовке и проведении беседы принял ученик 3 класса нашей школы Дерягин Николай и его мама Анна Николаевна. Беседа сопровождалась не только презентацией, видеороликами, но и «живой» игрой на клавинове. Этот электроинструмент помог иллюстрировать широкие и увлекательные возможности цифрового пианино.

1. Какие бывают цифровые музыкальные инструменты

Электронные и электромеханические

- в электронных музыкальных инструментах звуковой сигнал создается с помощью электронных схем (генераторов, модуляторов, фильтров и т. п.) Звуковой сигнал подаётся на усилитель и воспроизводится при помощи динамика.

- в электромеханических музыкальных инструментах звуковой сигнал создается механическим путём, после чего преобразуется в электрический сигнал с помощью звукоснимателя. Например, в электрогитаре звук возникает при ударе о струну, однако собственный звук гитары не используется. Колебания струны вызывают появление сигнала в звукоснимателе, после чего сигнал обрабатывается различными звуковыми эффектами.

1.1 Клавишные цифровые музыкальные инструменты

1.1.1 Электронные

Синтезатор (слайд 1) – это вид электронных музыкальных инструментов, имитирующих звуки, которые издают другие инструменты. Синтезаторы бывают цифровые, аналоговые и виртуально-аналоговые. Синтезаторы могут быть разных размеров и охватывать объем клавиатуры от двух октав до полноразмерной клавиатуры, как у акустического пианино.

MIDI-клавиатура представляет собой обычную фортепианную клавиатуру с дополнительными кнопками и регуляторами ползункового типа. Такая клавиатура обычно не имеет динамиков и работает только с усилителем, в качестве которого выступает обычно компьютер.

1.1.2 Электромеханические

Цифровое пианино (слайд 2) является практически полным аналогом акустического инструмента, но может воспроизводить звуки не только фортепиано, но и других инструментов. Обычно это инструмент с хорошей полноразмерной клавиатурой и молоточковой механикой, как в акустических пианино и роялях.

Многие производители цифровых пианино предлагают дополнительные опции, такие как регулировка чувствительности клавиатуры, секвенсор (аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-записей, разделение клавиатуры, педаль и другое.

Рабочая станция (слайд 2) — это самый дорогой профессиональный инструмент, который предназначен для работы в студии и на концертах. Более сложная программная база позволяет записывать многодорожечные композиции, добавлять инструменты и вокал, изменять любой момент или часть песни, обрабатывать эффектами в режиме реального времени.

Драм-машина (слайд 3) - прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов.

1.2 Струнные цифровые музыкальные инструменты

Электроскрипка (слайд 4) - скрипка, полноценное звучание которой образуется при помощи звукоснимателя и устройства вывода — колонок или наушников.

Электроскрипки подразделяются на несколько подтипов:

• по строению тела;

o с каркасным корпусом, который выполняет только функцию каркаса, при этом не влияя на создаваемый звук. Звук, создаваемый скрипкой без электронной части, очень тихий;

o с резонирующим корпусом, как у акустической скрипки, который придаёт «объём» создаваемому звуку, но с отсутствием f-образных отверстий в корпусе, что не даёт громко звучать инструменту отдельно от электронного;

• по количеству струн;

o 4-струнные.

o многострунные (вплоть до 10).

Электрогитара (слайд 4) – разновидность гитары, имеющая электромагнитные звукосниматели, преобразующие колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Звукоснимателей может быть установлено как один или два, так и три. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары [11].

1.3 Семейство духовых цифровых музыкальных инструментов по типу гармоники

Цифровые аккордеоны/баяны - могут выступать, как просто аккордеон, при этом имитируя игру до 20 типов баянов, аккордеонов и гармошек, а могут задавать собственные ритмы, играть звуками электрооргана, подключаться к усилителю, легко менять внешний вид, играть звуками бас-гитары, трубы, тромбона, саксофона, скрипки, флейты органа, барабанов и т. д.

1.4 Ударные цифровые музыкальные инструменты

Электронные барабанные установки (слайд 5) подразделяются на несколько типов в зависимости от поставленных целей и профессионализма играющего – маленькие настольные инструменты, созданные исключительно для развлечения, как сопровождение для компьютерных игр-имитаций музыкальных инструментов, цифровые барабаны базового уровня, ученического, профессиональные варианты полноценной замены барабанной установки для тех, кто выступает на сцене или на площадках, где требуется хорошая акустика инструмента.

Принцип действия: вместо инструментов используются более компактные и бесшумные пэды — цилиндры диаметром от 6 до 12 дюймов, при высоте от 1 до 3 дюймов, в которых расположен датчик, «снимающий» удар. Сигналы от датчиков направляются в электронный модуль, обрабатывающий удары.

2. Возможности цифрового пианино

2.1 Общие особенности цифровых пианино

Современные электронные музыкальные инструменты являются настоящими шедеврами, сочетающими в себе звучание классического фортепиано с цифровыми технологиями, компактность и великолепный дизайн. Стереотип о том, что такое пианино хуже акустического, уходит в прошлое, ведь электронное фортепиано - это далеко не простой синтезатор, а полноценная сложнейшая система, сочетающая механику и передовую техническую мысль.

Плюсы:

• Компактность, малогабаритность;

• Регулировка уровня громкости и возможность подключения наушников;

• Рекордер, позволяющий записывать свое исполнение, чтобы оттачивать технику игры;

• Наличие встроенного метронома, отличающегося цифровой точностью и помогающего развить чувство музыкального ритма при игре;

• Наличие цифровой механики сенсорного типа, которая максимально приближает тактильное ощущение клавиш акустического фортепиано и передает его звучание с мельчайшими штрихами и нюансами;

Бытует мнение, что современный инструмент сглаживает огрехи и не передает всех обертонов, однако это скорее связано с низкокачественными дешевыми моделями малоизвестных производителей. Цифровое пианино было изобретено с целью максимальной приближенности к классическому звучанию и даже больше.

Минусы:

Среди недостатков электронных фортепиано можно назвать только два момента:

• иногда такому инструменту может потребоваться настройка, как и обычному;

• цифровое устройство, особенно хорошее и функциональное, будет иметь соответствующую стоимость.

2.2 Возможности CASIO PRIVIA PX-S1000

Данное цифровое пианино оснащено технологией нового поколения, которая точно воспроизводит сложные тона, механические звуки и атмосферные качества рояля. Клавиатура полноразмерная – 88 клавиш. Тактильно клавиши напоминают слоновую кость и черное дерево, сопротивление клавиш при нажатии такое же как у традиционного акустического инструмента - в нижних регистрах клавиши имеют большее сопротивление, в верхних регистрах – меньшее, а при игре даже присутствует призвук ударяющегося молоточка при нажатии и отпускании клавиши, благодаря чему пианист чувствует себя как при игре на акустическом инструменте.

Пианино имеет сенсорную панель управления, совместимость с приложением «Chordana Play for Piano», сетевой адаптер и возможность работы от батареек. Педаль представляет собой трёх-педальный блок.

Звуковой процессор AiR этой модели предлагает пользователю полифонию в 192 ноты.

Тембры: имеется 18 тембров – гранд пиано – обычное, яркое и мягкое, рок-пиано, джаз-пиано, электрик-пиано, цифровое электрик-пиано 1,2, электрик-пиано в стиле 60х годов 20 века, вибрафон, скрипка 1,2, духовой орган, джаз-орган, электрик-орган 1,2.

Для занятий чаще всего выбирается тембр «гранд-пиано концерт» и акустический эффект игры в зале. Как заявляет производитель, для создания этого тембра эталоном стало звучание акустического рояля New York Steinway.

Bluetooth-соединение позволяет использовать пианино еще шире, например, включить сопровождение/вторую партию/аккомпанемент и играть свою партию. Со стороны это будет звучать как полноценный ансамбль. Это позволяет использовать данное пианино как полноценный концертный инструмент и открывает много возможностей к развитию навыков игры.

2.3. Примеры сочетания цифровых технологий при игре на традиционном акустическом пианино

1) современный венгерский пианист Петер Бенце (слайд 6)

многих впечатляет его необычный стиль игры на пианино. С помощью Loop-станций он записывает, например, стук ручки (или рук) по корпусу фортепиано, использует дополнительную "ударную" педаль для придания басов своему каверу, прижимает струны на фортепиано для получения звука иной тональности и многие другие приёмы, из-за чего на его канале можно увидеть шуточные комментарии наподобие: "Пианино и не думало, что умеет так играть".

а) Ссылка: «Rocket Man - Elton John x Peter Bence (Piano Cover)»:

https://www.youtube.com/watch?v=w2FK08Mb8eo&ab_channel=PeterBence

б) Игра в 4 руки, с использованием технологий записи и живого исполнения на инструменте. Пианист сначала делает запись одной партии, затем запускает воспроизведение и одновременно играет вторую партию.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ffle3nmGMzc&ab_channel=PeterBence

2) Talking piano (с анг. «разговаривающее пианино») (слайд 7)

Команда музыкантов-программистов создала программу для преобразования написанных компьютером нот в реальное воспроизведение на пианино. При этом, инструмент доработали соответствующим образом, добавив соленоидные клапаны, отвечающие за нажатие на клавишу клавиатуры.

Воспроизведение основано на считывании пиков звуковых волн и перевод их в реальное нажатие на клавиши клавиатуры в нужное время с определенной интенсивностью.

Данная разработка позволяет исполнять на инструменте такую музыку, которую не по силам воспроизвести и в 6 и в 8 рук.

Пример по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uBEL3YVzMwk&t=618s&ab_channel=MarkRober

Такое пианино может стать отличным стартом для развития музыкальных навыков и мощным стимулом к творчеству.

Приглашаем учиться к нам на музыкальное отделение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:42
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для учащихся начальной школы и младших классов ДШИ «Цифровые музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Силаева (УИ 735971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД