Милена Барболина
Конспект беседы «Бомбежка и авианалет» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Ход беседы
(слайд 2)
- Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. От зажигательных бомб часто возникали пожары. Мирные жители дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы.
-А вы знаете как тушили эти бомбы? (ответы детей)
(Слайд 3)
Публикация «Конспект беседы „Бомбежка и авианалет“ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Когда бомба падала на кровлю дома, дежурный быстро брал ее железными щипцами и бросал в специально заготовленную бочку с водой или засыпал песком.
- Во время Великой Отечественной войны художники рисовали агитационные плакаты, где призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. Они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. А так же плакаты призывали горожан к бдительности, и давали инструкции, как нужно действовать в той или иной ситуации. Давайте рассмотрим плакаты что нужно делать во время прилета зажигательной бомбы.
(слайд 4)
РАССМАТРИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАКАТОВ
ЗВУЧИТ ЗВУК АВИАНАЛЕТА
- Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Это звук сирены воздушного налета во время бомбежек.
- Ребята, а вы знаете где прятались мирные жители во время авианалета? (ответы детей)
(слайд 5)
- Когда раздавался такой звук все бежали и прятались в погребах, подвалах, в метро (в бомбоубежищах).
- Москва, Ленинград и другие города нашей страны ночью погружались в полную темноту. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи или керосиновой лампы.
- Как вы думаете, зачем нужна была такая маскировка? (ответы детей)
- Немецкие ассы редко появлялись в московском небе в дневное время. Практически все налеты осуществлялись ночью. Поэтому все окна и двери должны были закрыты на ночь подходящим материалом, таким как тяжелые шторы, картон или краска, чтобы не допустить утечки любого проблеска света, который мог бы помочь вражеским самолетам.. Если кто то нарушал такую светомаскировку, это могло привести к гибели многих людей.
(слайд 6)
- Давайте с вами посмотрим плакаты, на которых художники призывали людей соблюдать светомаскировку.
РАССМАТРИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПЛАКАТОВ.
- Жизнь людей в те дни была трудной и тревожной. И сейчас я хочу чтобы вы послушали рассказ «Московское небо».
Чтение рассказа «Московское небо» С. Алексеева
ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗА
(слайд 7)
-Именно зенитчики и истребители обеспечивали защиту русского неба. Противовоздушная оборона сдерживала удары врага. Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, наша артиллерия поражала противника на большей высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли зенитными. «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов.
Вопросы для закрепления. Как тушили зажигательные бомбы? Как мирные жители спасались от фашистских бомбежек? Зачем нужна была светомаскировка? Кто обеспечивал защиту русского неба?