МААМ-картинки

Конспект аттестационного музыкального занятия «Осенние краски» в старшей группе

Ирина Куренкова
Конспект аттестационного музыкального занятия «Осенние краски» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект аттестационного занятия «Осенние краски»

в старшей группе

Музыкальный руководитель : Куренкова Ирина Владимировна,

Цель: Создать картину осени с помощью музыкальных ассоциаций.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект аттестационного музыкального занятия „Осенние краски“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с картиной омского художника А. Ф. Краснопёрова «Поздняя Осень»;

закреплять умение двигаться хороводным, дробным шагом; легким бегом, передавая характер музыки; соотносить пение и движения во время исполнения хоровода, знания об эмоциях;

побуждать детей озвучивать шумовыми и музыкальными инструментами вступление, проигрыш и заключение в песне;

расширять знания детей о осенних явлениях природы;

расширять словарный запас детей;

закреплять навыки нетрадиционного рисования.

Развивающие:

развивать у детей вокально - певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику рук;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и выражать свои музыкальные впечатления в творческой изобразительной деятельности;

формировать умение детей работать в коллективе, самостоятельно и аккуратно.

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;

воспитывать умение чувствовать и видеть красоту природы.

Материалы и оборудование: фортепиано, мультимедийное оборудование, презентация, столы, мольберт, палитра, кисть, орешки и листья на ленточках – раздаточный материал, музыкальные инструменты и все принадлежности для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Дети стоят около входа в музыкальный зал. (слайд № 1).

М. Р: Ребята, вы все видели, как легко и весело кружились осенние листочки золотой осенью. Я вам предлагаю забежать в музыкальный зал под музыку, как осенние листочки, легко, изящно, красиво.

Вход детей под музыку

М. Р: Придумано кем-то просто и мудро!

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Предлагаю поздороваться друг с другом не просто так, а обратите внимание на экран (слайд № 2). Как будем здороваться? (с эмоциями). А что такое эмоции? А как мы можем изобразить свои эмоции? (мимика, жесты).

Игра «Спой и изобрази эмоции» (пение с удивлением, грустью, радостью) (слайд № 3).

М. Р: У всех настроение стало отличное, веселое?

Упражнение (дробный и хороводный шаг)-девочки и мальчики, оценка друг друга.

По тропинке мы пойдём и притопывать начнём. выполняется детьми дробный шаг)

(колени слегка согнуты, спинка прямая, ноги от пола высоко не поднимаем, не сужать круг).

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

(тянуть носочек, спинка прямая, идём ритмично).

А как вы думаете, мы правильно выполнили движение? Девочки сделали маленький круг, а мальчики отошли подальше. Девочки исполнят хороводный шаг, а мальчики посмотрите, и скажите, кто из девочек красиво, правильно выполнял это движение. А теперь мальчики выполняют дробный шаг. Отвечают девочки.

Скажите, как же называются движения, которые вы выполняли? (ответ детей). Дети подходят к столу, где лежат предметы художника.

М. Р: Ребята, посмотрите, а что это за предметы? (палитра и кисточка, картина)

- Как вы думаете, кто мог оставить эти предметы? (художник)

-Но почему-то картина не дорисована художником, и на палитре ужасная черная клякса. Что же могло произойти? (высказывание детей).

Слышится смех (слайд №4).

М. Р: Кто это смеется? Ребята, посмотрите на экран!

КЛЯКСА: Ха-ха-ха! (слайд № 5)

Я - клякса ужасная! Я - клякса грязная!

Краски не люблю!

Всё яркое на свете - в цвет черный превращу!

Всё- к чему прикоснусь - исчезнет прочь! Ха-ха-ха!

Я - клякса ужасная! Я - красок всех сильней!

М. Р: Так вот кто, все краски превратил в одну большую черную кляксу! Поэтому художник, и не смог дорисовать свою картину!

-Как же нам быть? Картина так и останется не дорисованной? (нет, мы дорисуем).

-А что нужно для этого сделать, ребята? (освободить от кляксы все краски).

- Вот освободим краски, а что же будем рисовать, какое время года? (дети не знают какое время года).

М. Р: Ребята, я открою вам секрет, что музыка поможет нам определить время года. (дети садятся на стулья. В-ль прикрепляет палитру на мольберт).

Вос-ль: Сели правильно, ровно, красиво!

М. Р. : Послушайте знакомые нам музыкальные произведения.

-Скажите, какое время года изображают эти музыкальные произведения? (Осень.)

-Вспомните их названия и композитора.

-Какое настроение выражено в них?

Слушание «Падают листья» муз. М. Красева, «Осенняя песнь. Октябрь» муз. П. Чайковский

М. Р. : А сейчас посмотрим репродукции картин известных художников. (И. Левитан, А. Красноперов)

Показ 2 картин

- Скажите, каким музыкальным произведениям по настроению они соответствуют?

Слушание музыкальных произведений 2 раз.

М. Р: Так какое же время года хотел нарисовать художник? (Осень).

Сейчас мы дружно петь начнем,

Быстро с красок кляксу уберем!

Чтоб начать петь, мы разбудим наш веселый язычок!

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

1. Улыбайся народ, (губы улыбаются, затем трубочкой)

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

2. Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки. (язык двигается вправо, влево упираясь в щёку)

3. Маятник туда, сюда -

Делает вот так: «Раз – два». (язык двигается вправо, влево по губам)

4. На качелях я катался:

Вверх летел и вниз спускался. (высунуть язык и поднимать его вверх и вниз).

М. Р. : Проснулись наши язычки! (воспитатель открывает красную краску на мольберте).

М. Р: В руки листики возьмём, резко носиком вдыхаем, и тихонько выдыхаем.

Игра на дыхание «Ветер и листочки» (муз. - дид. пособие)

М. Р. : Ребятки, а у нас хороший ветерок получился (воспитатель открывает оранжевую краску).

М. Р. : Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют… (листопад).

Споём распевку о листопаде, поём напевно, а окончание музыкальной фразы более протяжно.

Распевка «Листики летят это листопад» муз. Е. Тиличеева

М. Р. : А как движется мелодия распевки? (вверх и вниз). Попрошу вас показать движение мелодии рукой.

М. Р. : Ребятки, вы справились с заданием и смотрите, появилась на палитре жёлтая краска. (воспитатель открывает жёлтую краску).

М. Р: Осенью становится холоднее, часто идёт дождь! А нам дождь не страшен.

Игра со звучащими жестами «Дождь»

Дождик, дождик льёт с утра!

Веселится детвора!

Шлёп по лужам, шлёп-шлёп-шлёп.

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп-хлоп.

Дождик нас не поливай, а скорее догоняй!

М. Р. : Никого не замочил дождик! (воспитатель открывает зелёную краску).

М. Р: Ребята, посмотрите на экран, а это что такое? (капельки дождя)

-А всегда ли дождь идет одинаково?

-А почему одни капельки маленькие, а другие большие? (короткий и долгий звук).

-А чередование коротких и долгих звуков называется? (ритм)

Я предлагаю вам на орешках озвучить ритмический рисунок дождя.

Ритмическая игра «Дождик» (орешки) (слайд № 9, 10, 11)

М. Р. : Вы правильно исполнили ритм. (воспитатель открывает голубую краску).

М. Р. : Узнайте по вступлению знакомую песню, о чём она? В каком характере будем исполнять её. (весело, задорно, в быстром темпе, радостно, игриво). Какие инструменты могут изобразить дождь? (треугольник, колокольчики, бубенцы).

Песня «Дождик» муз. А. Евтодьева – 2 раз пение по-куплетно.

М. Р. : Выразительная у вас получилась песня. (открывает синюю, фиолетовую краску).

Вос-ль: Смотрите! Палитра наша ожила,

И яркими красками вновь расцвела!

М. Р. : Спасибо вам, ребята, вы все краски освободили от ужасной кляксы! Но прежде чем вы начнете дорисовывать картину, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Нарисуй Осень стоя

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую! (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

М. Р. : Предлагаю пройти к столам и приступить к работе.

Продуктивная деятельность «Краски Осени» под музыку.

(прикрепить работу на мольберт)

Вос-ль. : Как вы думаете, у нас получилось дорисовать картину? Да, какая красивая картина осенней природы получилась.

А теперь об осени

Песню мы споём,

И грустить не будем,

Мы осенним днём!

Хоровод «Если осень к нам в гости пришла» муз. Т. Бокач

М. Р: Ребята! А что вы сегодня делали в музыкальном зале? (дорисовали картину Осени). А что помогло вам нарисовать её? (музыка и краски Осени). А почему вы такими красками нарисовали картину? Что для вас было трудно выполнить, а что легко? Вы меня порадовали. Пели дружно, весело, радостно. Правильно и ритмично изображали ритм дождя, танцевали в осеннем хороводе.

Вос-ль: А что не хватает в картине? (рамки). А ее мы сделаем в группе в творческой мастерской.

М. Р: Спасибо вам ребята! Буду снова ждать с вами встречи в музыкальном зале (дети выходят с картиной). (слайд № 1).

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала «Осенние краски»Оформление музыкального зала «Осенние краски» Осень разукрасила музыкальный зал детского сада "Светлячок" яркими красками. Назвать оформление можно было-бы так "Осень в лесу" На центральной.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного музыкального занятия «Осенние краски» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект аттестационного музыкального занятия «Осенние краски» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД