Татьяна Данилова
Конспект арт-терапевтического занятия «Страшная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страшная маска»
Цель: Создание условий для проявления страхов и работа по их преодолению.
Задачи:
- формировать у детей умения выражать эмоции с помощью мимики, пантомимики, понимать эмоциональное состояние другого;
- расширять представления об эмоциях, в том числе и об эмоции страха;
- дать возможность детям спроецировать, проявить свои страхи, выразить их в виде маски (лица, побыть этим страхом;
- дать возможность ощутить победу над страхами;
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „Страшная маска“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Темочки
- способствовать снятию психо-эмоционального и мышечного напряжения;
Методы и приемы: изотерапия, драма, телесно-ориентированная техника;
Контингент: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Ход работы:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас снова. Наше занятие мы начнем как обычно: с игры «Я сегодня вот такой!»
Игра «Я сегодня вот такой!»
Психолог: Все участники становятся в круг. Каждый участник занятия по очереди делает шаг в круг со словами «я сегодня вот такой» и показывает с помощи мимики свое настроение. Остальные участники отгадывают, какое настроение показывается, и называют его все вместе.
Музыкальный фрагмент
Психолог: Теперь я прошу всех присесть на стулья и послушать музыку, которую я для вас подготовила. Но не просто послушать, а ответить на вопрос: какую эмоцию, чувства у вас вызывает данная музыка?
Беседа:
Психолог: Вы прослушали музыку. Итак, какую эмоцию, чувства она у вас вызывала?
Ответы детей. (Если дети не отвечают, психолог задает стимулирующие вопросы).
Психолог: Да, вы правы, эта музыка вызывает эмоцию страха. Все с этим согласны?
Ответы детей.
Психолог: Хорошо. И сегодня мы с вами поговорим о страхах. У каждого - и у взрослых, и у детей - есть свои страхи. Скажите, дети, а чего можно бояться?
Ответы детей.
Психолог: А может кто-нибудь из вас расскажет, чего боится именно он, или вспомнит, когда ему было страшно?
Ответы детей.
Психолог: Хорошо, спасибо! Сегодня на занятии я предлагаю победить все наши страхи! Но для этого мы должны их нарисовать. Предлагаю всем пересесть за столы.
Дети проходят за столы и садятся.
Изотерапия «Страшная маска»
Психолог: Я уже приготовила для вас лица страхов. И предлагаю каждому взять маску и раскрасить ее так, как выглядит для вас лицо страха. Маску можно также украсть - для этого есть различные лоскутки, бусинки, перышки. Сделайте свой страх. Можете начинать. Если кому-то нужна помощь, я готова помочь.
Дети раскрашивают и украшают лица страхов. Психолог сидит рядом и при необходимости помогает.
Психолог: Я вижу, все страхи готовы. Предлагаю взять маски и переместиться на полянку, сесть в кружок.
Дети переходят на ковер, усаживаются кругом.
Драма «Проявление страхов»
Психолог: Теперь я предлагаю вам побыть страхами! Примерьте маски, по очереди выходите в круг и расскажите: что вы за страх? Где вы живете? Покажите, как вы пугаете?
Дети по очереди выходят в круг, рассказывают о своем страхе. Педагог-психолог помогает, стимулирует проявления ребенка! Также у каждого ребенка педагог-психолог спрашивает, как его страх можно победить?
Драма «Победа над страхами»
Психолог: Молодцы, какие страшные страхи у нас получились. Дети, а теперь снимите маски! Сегодня мы с вами победим все наши страхи раз и навсегда! Посмотрите, что я вам принесла.
(Показывается дом страхов).
Помните, на предыдущем занятии мы с вами раскрашивали дом для страхов.
Ответ детей.
Психолог: А теперь давайте заселим в этот дом жителей. Я предлагаю избавиться от страхов - сложить их в этот специальный дом!
Дети встают и складывают маски в дом.
Психолог: А чтоб страхи больше не появлялись, давайте произнесем волшебное заклинание. Запоминайте: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!» Все повторяйте за мной: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!» Давайте скажем очень громко, чтоб страхи в доме испугались : «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!»
И чтоб страхи остались навсегда в этом специальном доме, я запру их на большой волшебный замок, который никто не сможет больше открыть. А ключ от этого замка я выброшу.
Психолог: Все страхи заперты! Мы вместе с вами их победили! А если вдруг вам когда-нибудь станет страшно, произнесите наше заклинание: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!», и все пройдет.
Телесно-ориентированное упражнение
«Сказочный дождь»
Психолог: А теперь я предлагаю вам прогуляться под дождем! Встаньте в круг друг за другом. Закройте глаза. Представьте, что вы стоите на поляне, скоро пойдет теплый дождик. А сейчас дует свежий ветерок, давайте глубоко его вдохнем, и подуем на тех, кто стоит впереди. Почувствуйте свежесть ветерка: вдох-выдох, вдох-выдох.
А теперь откройте глаза, дождик начался. Он очень осторожно капает сначала на голову (участники легким постукивающими движениями делают впереди стоящему массаж головы, затем на плечи, затем он капает по спине, опускается ниже по ногам. Немного усиливается на ногах и спине, а затем опят успокаивается на голове. Дождь закончился. А теперь давайте развернемся в другую сторону, дождик пойдет опять. (Массаж повторяется).
Упражнение заканчивается, дети остаются в кругу.
Психолог: Спасибо, вы молодцы. А теперь давайте все возьмемся за руки. Я благодарю вас за работу и жду нашей следующий встречи. До свидания, дети.