Людмила Буйко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодка плывёт по реке. Кораблик«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить детей создавать изображение предметов, раскладывая их на листе бумаги. Учить работать с ножницами срезая углы у прямоугольников.
Задачи. Продолжать закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивая изображения. Познакомить детей с отрывком стихотворения и заучить "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.
Познакомить детей со их значением слов «капитан» и «парусник» .
Продолжать учить радоваться полученному результату.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материалы. Бумага с изображением реки, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, (на каждого ребенка).
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на лодке или кораблике. Но для путешествия необходимо сделать лодку или кораблик. Педагог показывает на проекторе как и из каких материалов создают лодки, катера, корабли. Предлагает ребятам самим поучаствовать в изготовлении лодки. Зачитывает им стихотворение:
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Предлагаю вам изготовить парусную лодку, как описано в стихотворении. Но кто же ей будет управлять?
-Капитан.
А вы знаете. Кто такой капитан? Капитан — это самый главный человек на корабле. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Предлагаю вам потренировать пальчики с помощью гимнастики под названием «Капитан».
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
- Дети перед вами лежат листы бумаги. Как вы думаете, что на них изображено? Правильно – волны, река.
- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать лодку. Давайте из прямоугольника сделаем низ лодки, обрезав ножницами края.


Приложите низ лодки к синей части на листе бумаги, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)



- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). (Дети выполняют задание)


-Сверху над парусом прикрепим флажок,который развевается на ветру.

- Вот и готова наша лодка с парусом.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.
