Аликулиева Ольга
Конспект занятия по аппликации «Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять умение детей создавать в аппликации выразительный образ.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки детей правильно располагать детали для создания образа;
• закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Развивающие:
развивать умение аккуратно пользоваться клеем и наносить его на всю форму;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать интерес к аппликации
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Петушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Материал для занятия :
• Картон с приклеенным телом петушка.
• Заготовки ладошек разных цветов.
• Влажные салфетки для рук и бумажные салфетки.
• Кисточка для клея и клей.
Предварительная работа:
Заготовки из цветной бумаги (цветные ладошки, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад кто - то пришёл. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Кукарекает с утра, хватит спать
Вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
Дети. Петушок
Воспитатель. Правильно ребята к нам сегодня в гости пришёл петушок Петя.
Воспитатель показывает детям картинку петушка с не раскрашенным хвостом.
Ребята давайте внимательно рассмотрим нашего гостя.
Из чего состоит наш петушок?
Дети. У петушка есть голова, тело, крылья, клюв, гребешок и лапки.
Воспитатель. Какого цвета у петушка голова и грудка.
Дети. Желтого цвета.
Воспитатель. Какого цвета у петушка гребешок?
Дети. Красного.
Воспитатель. Наш петушок, почему то грустный. Мне кажется, что с ним, что - то не так, что ему чего тоне хватает. Ребята посмотрите на петушка внимательно и ответьте, чего ему не хватает.
Дети. У петушка хвост не раскрашенный.
Воспитатель. Да действительно хвост у нег не раскрашенный, наверное, поэтому он такой грустный. Ребята вспомните, в какой сказке петушок тоже ходил не раскрашенный.
Дети. В сказке «Петух и краски» В. Г. Сутеева
Воспитатель. А вы помните, кто помог петушку.
Дети. Краски.
Воспитатель. Правильно. А кто помнит, каких цветов были краски?
Дети. Красная, жёлтая, синея, зелёная.
Воспитатель. Правильно ребята. Я думаю, мы с вами тоже сможем помочь петушку и сделать его хвост цветным. Но сначала немного отдохнём. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Петушок, петушок (соединить большой и указательный палец)
Золотой гребешок
Масленая головушка (погладить по голове)
шелковая бородушка (погладить по бородке)
Что ты рано встаешь (потянуться)
деткам спать не даешь (сделать ладошки к щеке)
Воспитатель. Мы с вами делали разноцветные ладошки. Ребята я буду показывать вам ладошки, а вы скажете, какого они цвета. Педагог выкладывает по очереди ладошки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).
Дети отвечают.
Воспитатель. Я предлагаю вам приклеить эти ладошки на место хвоста. Подходите к столу берите кисточки и начинаем наносить клей. Обратите своё внимание, что клей наносится на белую, а не на цветную сторону бумаги тонким слоем, а затем приклеиваем его к петушку.
Воспитатель смотрит, как дети приклеивают ладошки, следит, чтобы дети правильно держали кисточку и набирали небольшое количество клея и намазывали его аккуратно. При необходимости помогает. Хвалит детей.
Рефлексия.
Воспитатель. Ну, вот теперь петушок Петя очень доволен.
Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?
Дети. Украшали хвост петушку.
Воспитатель. Правильно, скажите, какой теперь хвост у петушка.
Дети. Красивый, цветной, пушистый и т. д
Петушок вас благодарит и хочет для вас спеть песенку.
Воспитатель включает песенку, дети танцуют.