Марина Павлова
Конспект занятия по аппликации «Наша безопасность — пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Дата: 04.06.23г.
Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создание условий для: формирования знаний о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть); развития внимания; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша безопасность — пешеходный переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Темочки
Оборудование: набор дорожных знаков; изображение светофора; картина, изображающая, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу; таблички с условными обозначениями микрогрупп («Пешеходы», «Водители», «Дорожные работники»); фишки по количеству детей с условными обозначениями микрогрупп; лист ватмана с наклеенными полосками бумаги (проезжая часть дороги и тротуар); ножницы, клей, клеенки, салфетки, дорожные знаки для аппликации, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники из белой бумаги, квадраты светло-желтого цвета, разноцветные квадраты.
Ход занятия:
Мотивация
Ребята. Мы с вами живем в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие это опасности? Самой главной опасностью является дорога. На ней можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правил, легко опасть в просак.
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
В каком месте пешеходы должны переходить дорогу? (Где есть дорожная разметка, есть знак «Пешеходный переход» или светофор)
Давайте среди дорожных знаков найдем знак «Пешеходный переход».
(Дети находят нужный знак, воспитатель демонстрирует картину, на которой изображено, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка
Зеброю зовется метко!
Белые полосы тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И по ним переходи!
Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем по ним переходить? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.
А что делать, если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем переходить улицу?
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый важный командир!
Кто это? (Светофор) (Воспитатель демонстрирует изображение светофора)
Что означают сигналы светофора?
На светофоре красный свет –
Стой, подожди, дорги нет.
Загорелся желтый - жди.
А зеленый – проходи.
В дорожном движении участвуют не только пешеходы, но и водители. Они также соблюдают правила дорожного движения. Давайте поиграем в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение «рулем»)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руку сгибать и разгибать в локтевом
Вправо, влево – чистота! суставе перед собой)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
А сейчас посмотрите на доску. (К доске прикреплен лист ватмана с наклеенными полосками бумаги – проезжая часть и тротуар) Здесь изображена дорога, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Давайте дополним аппликацию так, чтобы получилась улица города, по которой ездят автомобили, ходят пешеходы, на которой есть дорожная разметка и знак пешеходного перехода.
Основная часть
Вначале нам нужно разделиться на три микрогруппы. Возьмите по одной фишке и переверните их. (Каждый ребенок берет фишку, переворачивает ее. На оборотной стороне изображен автомобиль, фигура пешехода или полоски «зебры».) Подойдите к столу, который обозначен таким же значком. У нас получились три микрогруппы: «Пешеходы», «Водители» и «Дорожные работники».
«Дорожные работники» будут выполнять дорожную разметку. Для этого нужно белый прямоугольник разрезать на полоски и наклеить их по центру дороги, чтобы получилась «зебра». Затем нужно выбрать из дорожных знаков знак «Пешеходный переход» и наклеить его рядом с «зеброй».
«Пешеходы» будут изготавливать фигурки человечков. Для этого нужно в светло-желтом квадрате закруглить углы, чтобы получился круг. Это будет голова пешехода. Цветное квадрат – туловище. Два других цветных квадрата нужно разрезать по середине и приклеить пешеходу руки и ноги к туловищу. Фломастером дорисуем черты лица. В каком месте дороги можно разместить пешеходов? Правильно, пешеходов можно разместить на тротуаре, либо они могут переходить дорогу по «зебре».
«Водители» будут изготавливать автомобили. Из цветного прямоугольника по линиям нужно вырезать корпус автомобиля. Белый прямоугольник нужно разрезать пополам, чтобы получилось два квадрата – окна автомобиля. В коричневых квадратах нужно закруглить углы, чтобы получились колеса. В каком месте дороги нужно разместить автомобиль? Правильно, автомобили могут ездить только по проезжей части дороги.
Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (Концы ножниц при работе должны быть направлены в низ, работая ножницами нельзя поворачиваться, резать нужно над столом)
(Дети приступают к выполнению коллективной аппликации)
Рефлексия
Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.