Ольга Почкалова
Конспект занятия по аппликации «Подарок для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление мелкой моторики через обрывную аппликацию.
Задачи:
Образовательная: изготовить аппликацию; формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; закрепить знания основных цветов.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок для ежика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети, а вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Я сейчас посмотрю. Ой, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик хочет с вами познакомиться.
Ежик : Здравствуйте, ребята! Я ежик.
А вы ребята-котята?
Дети: Нет, мы не котята!
Ежик : Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет, мы не зайчата!
Ежик : Вы ребята-лисята?
Дети: Нет, мы не лисята!
Ежик : А кто же вы?
Дети: Мы не белочки и не зайчики,
Мы девочки и мальчики!
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились!
Воспитатель: А вы знаете, где живет ежик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что любит ежик кушать?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, траву и листики.
Воспитатель: А хотите с ежиком поиграть?
Дети: Да!
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж, (руки в замке)
На клубочек ты похож,
На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и отпускать пальцы)
Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал, (повертеть руками вправо, влево)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим, (сделать блюдечко)
Но не тронем колкие (погрозить пальцем)
На спине иголки мы.
Воспитатель: Посмотрите, какой гриб в подарок для ежика приготовила я (показ аппликации гриба).
Воспитатель: А какого цвета шляпка у гриба?
Дети: Коричневого
Воспитатель: А ножка?
Дети: Белого
Воспитатель: У ежика большая семья и одного грибочка им будет мало. Поможем ежику и сделаем ему грибочки для всей его семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы сделать грибочки нам нужна коричневая бумага и клей.
(дети садятся за столы, рассматривают приготовленные материалы – гриб из белой бумаги, на шляпку нужно наклеить коричневую бумагу)
Воспитатель: Ребята, а чего же нам не хватает для изготовления гриба? Наверное, ножниц?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы сделаем шляпку для гриба, если у нас нет ножниц? Ежик, ты можешь что-нибудь придумать?
Ежик : Ребята, если нет ножниц, то обрывайте бумагу пальчиками!
Воспитатель: Правильно, Ежик! Спасибо! Смотрите, ребята, как можно сделать шляпку для грибочка (показывает, как сделать обрывную шляпку). А теперь сами попробуйте!
(дети выполняют, звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! Теперь намажем всю шляпку гриба на заготовках клеем и будем выкладывать, как мозаику, по одному кусочку бумаги, пока вся шляпка гриба не станет коричневой.
(дети выполняют, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите украсить свой гриб листочком? На столе лежат листочки разной формы, выберите, какой вам нравится, и украсьте свой гриб.
(дети выбирают листочки и приклеивают к грибу, затем складывают ежу в корзинку)
Ежик : Вы старались. Все молодцы. Какие красивые грибы у вас получились! Все разные! Ну а я пойду в лес. До свидания. (уносит корзину с грибами)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать грибочки?
Дети: Да.
Воспитатель: А что больше понравилось?
Дети: Рвать бумагу, наклеивать кусочки, приклеивать листочки.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Сделали ежику для всей семьи грибы.