Лиля Емельянова
Конспект акции «Твори добро» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
Конспект акции «Твори добро» для детей подготовительной к школе группы
Публикация «Конспект акции „Твори добро“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Добрые дела. Акции доброты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закреплять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
-Учить находить добро в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, жалость, милосердие.
- познакомить детей с акцией "Твори добро"
- формировать желание помочь в трудной ситуации.
способствовать воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, желание помочь в трудной ситуации; учить высказывать свои мысли.
Развивающие:
- развивать представления детей о добре и зле;
-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик и желание помогать окружающим;
- способствовать развитию связной речи детей, мышления.
-развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения.
-воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.
Материалы и оборудование: Аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики», фрагмент мультфильма «Буратино», заготовки картонной бумаги красного цвета. (для изготовления сердца для родителей)
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики»
Воспитатель: О чем эта песенка? (Ответы детей).
Воспитатель: Что такое доброта? (Ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.
Воспитатель: Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (Ответы детей).
Воспитатель: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Кого называют добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищает слабого, у доброго человека веселое, доброе настроение. Воспитатель: Кого называют злым? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, злым называют того кто может обидеть, обхитрить, у него сердитое, угрюмое настроение. Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей). Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Игра «Сказочные герои» Воспитатель: Все вы любите мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильмов, а вы должны называть главного героя и ответить, добрый он или злой. И по каким его поступкам мы можем это сказать. (фрагмент мультфильмов «Буратино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Буратино»(По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу :
- Каким лучше быть: добрым или злым) Физ. минутка Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) Воспитатель: У нас скоро будут праздники. 23 февраля и 8 марта. В преддверии праздника, я вам предлагаю сделать сердца для мам и пап. Вы согласны? Они будут очень рады. Но сначала, мы разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,
Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет. Воспитатель: Перед вами на столе лежат заготовки из красного картона. Возьмите фигуру половинку сердца и обведите на согнутом вдоль картоне. Распрямляют картон и получается седце. (дети выполняют задание).
3. Заключительная часть. «Что такое доброта?» Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.
Шагайте дорогою добра!