Ирина Валькова
«Путь к Победе». Сценарий квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на основе расширения представлений о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме.
2. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на её защите.
Словарная работа: квест, разведчик, сапёр, фюзеляж, радист,
Оборудование: мультимедиа, экран, магнитная доска, наклонные столы, элементы военной формы для детей и взрослого, конверты с заданиями, игрушки – модели военной техники, флажки для обозначения заданий, карандаши, лазерная указка, кукла в военной форме, карты схемы, награды и призы.
Предварительная работа: беседы с детьми по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций по теме, чтение художественных произведений, изготовление плакатов, рисунков, макетов боевой техники.
Слайд 1
Дефектолог: Здравствуйте ребята.
Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Дети: 9 мая – День Победы.
Слайд 2
Дефектолог: да, совсем скоро, 9 мая, мы будем отмечать 78 летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Память о героях этой войны жива и передается из поколения в поколение. Ребята, а как выдумаете, как можно передать память о героях войны потомкам?
Ответы детей:….
Слайд 3
Дефектолог: Правильно ребята! Со времен войны написано очень много произведений о ВОВ, спето много песен, снято огромное количество фильмов, именами героев называют улицы и проспекты городов, проводят акцию «Бессмертный полк», в школах и детских садах проводят занятия, посвященные этой теме. Все это помогает нам сохранить память о Войне.
Дефектолог: А мы вам предлагаем на сегодняшнем занятии провести военную квест-игру. Ребята, вы знаете, что такое квест?
Ответы детей: ….
Квест – это игра, где решив одно задание, вы получаете подсказку, которая в конце игры поможет нам отгадать кодовое слово.
Т. к. квест у нас военный, я предлагаю нам тоже на время игры стать военными! А мы будем вашими командиром. Все готовы?
Надеваем детям пилотки.
Слайд 4
Дефектолог: Ну вот! Настоящие солдаты! Ребята, а какими должны быть военные?
Ответы: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …
Логопед: Верно, военный должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага.
Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики.
Дефектолог: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики?
Ответы детей:….
Слайд 5
Дефектолог: разведчики – это военные, цель службы которых - различными способами узнавать и раскрывать секреты врага.
Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.
Вам нужно будет собрать секретное слово. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?
Дефектолог: командир роты разведчиков оставил вам первое задание.
Открываю конверт, достаю лабиринт.
Дефектолог: Ребята, нам предстоит пройти лабиринт. Обратите внимание на экран.
Слайд 6
Это тот самый лабиринт. Помните, что только одна дорога приведет вас к правильному ответу. Самое главное – не попасть в тупик.
Дефектолог: Проходите пожалуйста к столам. Сначала проложите путь ярким наконечником, а потом повторите его ручкой.
Ребята, куда привел вас путь в лабиринте?
Дети: к самолету.
Дефектолог: Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы выполнили задание. Следите за движущейся точкой на экране, она приведет нас к правильному ответу.
Да, вы правы, ответ самолет.
Слайд 7
В честь первого выполненного задания – первый салют для вас!
И первая буква из секретного слова.
Логопед: Теперь посмотрите внимательно вокруг и найдите самолет в группе.
Дети находят самолет и подсказку под ним. Конверт с разрезанной на части звездой.
Логопед: ребята, теперь вам предстоит работа в команде. Из частей в конверте, вам нужно собрать целое. А что нужно собрать, вы узнаете, отгадав загадку.
«Что мерцает в небесах
Среди млечного пути?
Что указывает путь,
Говорит, куда идти?»
Логопед: Справились? Что у вас получилось?
Д: звезда.
Слайд 8
Молодцы!
Слайд 9
Снова в вашу честь салют и еще одна буква из нашего кодового слова!
Дефектолог: А как звезда связанна с военными? Где мы можем увидеть звезду у военных?
Ответы детей:
Слйд 10
Логопед: Давайте посмотрим на экран.
Слайд11.
У военных звезда на фуражке, на погонах и на ремне. А еще летчики времен войны рисовали на фюзеляже своего самолета звезду, за каждый сбитый самолет противника.
А кто нибудь из вас знает, что такое фюзеляж?
Ответы детей:….
Слайд 12
Логопед: Фюзеляж – это корпус самолета.
Дефектолог: но самая почетная звезда для военного времен Великой Отечественной Войны – медаль золотая звезда, которую вручали героям Советского союза.
Слайд 13
Дефектолог: посмотрите внимательно вокруг, где вы видите такую звезду?
Дети находят куклу, на груди которой звезда, а в руке следующее задание.
Логопед: Ребята для вас телеграмма от команды саперов.
«Бойцы! Вам необходимо доставить снаряжение группе солдат, но на пути у вас минное поле. Схему прохождения прилагаем»
Логопед: Кто–нибудь знает, кто такие саперы?
Ответы детей:….
Слайд 14
Дефектолог: Сапер в войсках выполняет ответственные задачи по установке минно-взрывных устройств, а также обезвреживает и уничтожает мины противника.
Логопед: Итак, ребята, перед вами минное поле. На экране для каждого участника будет появляться своя схема и военное снаряжение, которое вам нужно доставить. Схема поможет пройти минное поле, не наступив ни на одну мину. Ваша задача пройти по клеткам зеленого цвета. Также, вам надо сказать «Сколько?» у вас снаряжения, называя число на клетке.
Посмотрите, как сделаю это я. (Показывает пример.)
Вставайте друг за другом, отправляемся на выполнение задания.
Вера, что тебе нужно доставить? и т. д.
Согласовать число с картинкой. (рация, парашют, каска, бинокль, граната)
Слайд15 (проходит педагог)
Слайды 16-19 (проходят дети)
Слайд 20
Отлично справились с заданием! Снаряжение доставлено! Салют и 3 буква найдена!
Слайд 21
Ребята, слышите этот звук?
Нам пришло очередное сообщение от наших разведчиков – радистов, но оно зашифровано. Ребята, а вы знаете кто такие радисты?
Ответы:
Радист – это военный специалист, который принимает и передает сообщения по радиосистеме. Радисты могут пользоваться специальным шифром - азбукой Морзе, чтобы враги не смогли узнать секретную военную информацию.
Наша задача расшифровать сообщение и выполнить задание.
Для каждого из вас приготовлено 2 картинки военной техники. Чтобы узнать, какая картинка ваша, нужно правильно услышать ритм и найти его на схеме. А потом повторить этот ритм самостоятельно. (педагог отстукивает «сообщения» разной степени сложности и предлагает каждому ребенку узнать свою карточку, далее по очереди воспроизвести их ритм (отстучать карандашом по столу).
Отдаем ребенку его угаданную карточку.
Слйды 22 - 25 (задание каждому ребенку)
Слайд 26
Молодцы! За проявленное внимание и четко выполненное задание - Салют! И новая буква.
Слайд 27
Дефектолог: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы раздадим вам карточки с изображением военной техники, ваша задача назвать военную профессию, связанную с данной техникой. (Образование военных профессий из задания азбука Морзе)
Например, у меня карточка с изображением подводной лодки. Это профессия называется подводник.
Миша, посмотри на свою карточку, что у тебя изображено? Как ты думаешь, какая это профессия?
Ответы:
слайды 28 - 32
Танк – танкист
Ракета (Военнослужащий ракетных войск. Тот, кто пускает ракеты (сигнальные, осветительные, подаёт сигналы ракетами) – ракетчик
Вертолет – вертолетчик
Пулемет – пулеметчик
Слайд 33
Молодцы! За вашу сообразительность - Салют 5 и новая буква.
Слайд 34
Дефектолог: Ребята, осталось последнее задание. Нашими разведчиками были перехвачены аудиосообщения от немецкого солдата. Это очень интересно, давайте его послушаем.
«Найди ошибку и исправь ошибку»
Первое сообщение для примера. с голосом немецкого солдата.
«Русская солдаты храбрый очень»
Логопед: Правильно ли говорит немецкий солдат по-русски?
Нет! Я его исправлю.
Ирина Рустамовна исправит следующее сообщение: «Невозможно русский армия победить»
-Теперь исправлять будете вы! Слушайте внимательно.
Включаются остальные аудиозаписи. Дети слушают и составляют предложение правильно
1) Мы Покидать Страна Ваш.
2) Русский победила армия.
3) Немцы война проиграть.
4) В русская солдат не сдаваться плен.
Слайд 35
Молодцы! Теперь нам все понятно! … - Салют в вашу честь и буква!
Слайд 36
Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Давайте посмотрим какие буквы мы собрали.
Теперь смело можно собрать кодовое слово из букв, которые появились на экране.
Проходите к магнитной доске.
На магнитной доске дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.
Слайд 37
Правильно! Это слово ПОБЕДА!
Слайд 38
Под музыку «День Победы» детям вручаются Георгиевские ленты.
Дефектолог: Отряд, приглашаю вас на торжественное построение! В память о сегодняшнем занятии мы вручаем вам Георгиевские ленты, которые являются символом победы над фашистской Германией.