Анна Антонова
Конспект занятия «Умывальные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Умывальные принадлежности».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием
«умывальные принадлежности». Уточнить и активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать у детей навык ответа предложением.
Развивать у них внимание и память.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель говорит «Ребятки, давайте поиграем в игру «Кто больше запомнит слов» (умываться,вытераться, обливаться,причёсываться,чистить,выливать,щётка,расчёска,полотенце и т. п.)
Публикация «Конспект занятия „Умывальные принадлежности“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети садятся на свои места и тут раздаётся стук в дверь. Входит»Мойдодыр» с тазиком в руках. Он встаёт перед детьми и произносит строки известного стихотворения К. И. Чуковского:
«Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистом стыд и срам!»
Воспитатель берёт тазик у «Мойдодыра»,тот прощается и уходит.
В тазике лежат умывальные принадлежности : полотенце,стаканчик для полоскания рта,зубная щётка,мыльница с мылом и т. п. Воспитатель по одному вынимает из тазика предметы, рассматривает их вместе с детьми и спрашивает: -«Какое полотенце?» (Большое,красивое,мохровое,полосатое и т. п.). –«Какое мыло?» (Прямоугольное,белое,ароматное,глаткое). –«Какой стаканчик?»(Красивый,цветной,пластмассовый).
Затем воспитатель достаёт из тазика мочалку и показывает разные действия с ней при помощи мыла,воды и тазика,просит вспомнить,что мы делаем с этими предметами. (Мочим,намыливаем,трём).Вос-ль просит отвечать полным предложением.
Потом вос-ль «обнаруживает» в тазике письмо-шутку от «Мойдодыра». В письме написано:»Полотенцем моем руки. Расчёской вытираются. Мылом причёсываются.»Дети исправляют ошибки.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица
(руки вперёд,наклон,потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться
(круговые движения ладонями у лица)
Пасту белую берём
(наклон в правую сторону с вытянутой рукой)
Крепко щёткой зубы трём
(чистим зубы)
Моем шею
Моем руки
После вытремся посуше
(вытираем лицо,круговыми движениями)
Стук в дверь.
-Ой,ребята!А кто это плачет?Слышите?Пойду посмотрю (вносит куклу грязную).Катя,что с тобой случилось,почему ты плачешь?Расскажи. (Подносит к уху.).Ребятки,кукла мне рассказала,что встала она сегодня утром,хотела поиграть,смотрит,а игрушек нет, убежали:и матрёшка,и утёнок,и щенок. Ребята,вы не знаете почему от куклы Кати убежали игрушки (Ответы детей).Давайте поможем кукле!Как поможем,что надо сделать (Ответы детей).
Дети моют куклу.
-Катя,какая ты стала красивая,чистенькая. Молодцы,ребята!Вам нравится кукла?Вы хотели бы с ней дружить?Я рада,что вы помогли ей,не оставили её грязной.
Вос-ль держит куклу в руках и читает:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок
И густой гребешок.
Ребятки,понравилось вам занятие?Что понравилось больше всего?Кого бы вы хотели ещё пригласить к себе в гости?
-
КОНСПЕКТ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Беседа на тему:
«Умывальные принадлежности»