Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы все — жители планеты Земля» в старшей группе

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД «Мы все — жители планеты Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Старшая группа

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о планете Земля и людях живущих на ней.

Задачи:

1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

Публикация «Конспект НОД „Мы все — жители планеты Земля“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;

4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;

5. Обогащение культурного опыта дошкольников;

6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.

Материал: посылка, глобус, флаги разных стран, слайды презентации.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент: детям приходит посылка, внутри которой находится глобус. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, и находят в ней глобус.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

А что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята вы правы глобус – это уменьшенная модель земли.

Ребята, а как вы думаете, кто нам прислал глобус? (ответы детей)

А как вы думаете, зачем нам его прислали? (версии детей)

А может нас приглашают в путешествие по нашей планете?

Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (версии детей)

А, как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?

Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса? Хотите?

Как мы с вами уже говорили, глобус – это уменьшенная модель Земли, поэтому с помощью глобуса мы можем побывать сегодня в разных странах.

А скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей)

Правильно ребята мы с вами живём в России.

А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей) Дети называют страны и находят их на глобусе.

Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.

Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)

А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.

В каждой стране люди разговаривают на своём языке.

Мы с вами разговариваем на….(русском)

А какие языки вы ещё знаете?

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.

Например, в Испании разговаривают на испанском языке.

- Во Франции

-В Польше

-В Англии

-В Греции

-на Украине

-В Белоруссии

-В США

Да ребята, сколько стран, столько и языков, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.

А ещё у каждой страны есть свой флаг.

Попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России. Флаги, каких стран вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаги других стран, обращая внимания, что нет двух одинаковых флагов.

У каждого народа своя культура и свои традиции. (Песни и танцы, праздники, обряды).

Вот например, чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.

В Японии чай пьют в специальном чайном домике (заставка на интерактивной доске)

В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)

А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)

А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.

Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколанный сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из чашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску, клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаем. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.

Вот видите, ребята, как многим отличаются народы нашей Земли друг от друга.

Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше. (строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать. Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?» Задачи: • формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период; • закрепление навыков количественного.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы все — жители планеты Земля» в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 07:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы все — жители планеты Земля» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна (УИ 2599484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД