Гульназ Пенкина
«Летят самолёты». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.
КОНСПЕКТ
открытого занятия по лепке во второй младшей группе № 5
ТЕМА: "Летят самолёты".
Составила:
Пенкина Г. Ф.
воспитатель МБДОУ № 50
Нижнекамск, РТ
2011 год
Публикация «„Летят самолёты“, Конспект открытого занятия по ОО „Художественное творчество“ (лепка) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный.
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ : ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель вводит детей из приёмной в группу.
Воспитатель:
Дети, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь сядьте на свои места.
Воспитатель:
- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!
Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он. Это он - нижнекамский
Почтальон!
Второй воспитатель в костюме почтальона:
- Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл?
- Дети:
(Да)
- Почтальон:
- Тогда вам посылка, получите!
(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).
- Воспитатель:
Дети, а что это?
(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).
- Дети:
(Самолёт)
- Воспитатель:
(Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху)
- Почтальон:
(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)
- Воспитатель:
(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)
- Воспитатель:
(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
- Воспитатель:
(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт)Вносит и показывает готовый самолёт.
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!
( Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)
- И подробно показывает, напоминая знакомые приё мы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Воспитатель:
(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
(ПОКАЗЫВАЮ.)
- Воспитатель:
(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.
- Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Воспитатель:
Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.
- Воспитатель:
Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!
- Воспитатель:
- Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина:
Самолёт летит над морями
Летит самолёт над полями
А в самолёте пилот сидит
Он нам привет передаёт.
- Воспитатель:
- А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!
(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.