МААМ-картинки

Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице

Таня Солянова
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице

Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице.

-развивать коммуникативные качества ребенка;

-обогащать словарь детей;

-поощрять стремление к грамматически правильной речи;

-воспитывать любовь к природе через поэзию русских поэтов.

Публикация «Заучивание стихотворения К, Бальмонта „Осень“ по мнемотаблице» размещена в разделах

-Сегодня мне хотелось бы поближе вас познакомить с таким видом мнемотехники как заучивание стихотворений по мнемотаблице.

Технологией «мнемотехники» нас увлекла Елена Николаевна. Идея нам понравилась и в течении 2-х лет был накоплен материал, которым мне бы хотелось с вами поделиться.

Я, с уверенностью могу сказать, что разучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы очень эффективно. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.

Итак, фрагмент непосредственно – образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Осень» Константина Бальмонта.

(по залу разбросаны листочки, звучит музыка, вызываются участники 9 человек)

-Я буду читать и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте:

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).

-Возьмите каждый по осеннему листочку, присаживайтесь на стульчики. Послушайте стихотворение «Осень».

(читаю стихотворение «Осень» в сопровождении музыки)

Вопросы:

-Как поэт описывает красоту природы?

-Какие деревья, что с ними происходит?

-Что делают птицы?

-А сейчас мы с вами послушаем стихотворение опираясь на таблицу.

(переворачиваю таблицу, читаем с опорой, повторяют 2-3 человека)

-У вас у каждого есть листочки с элементами таблицы. Давайте на столе соберем стихотворение и повторим его еще раз. Спасибо. Молодцы.

-Еще мне хотелось бы обратить ваше внимание на пособие «Волшебный стол». Стол разделен на сектора, каждый из которых представляет свою модель: «один – много», «большой – маленький», «наоборот», и другие. Сначала модели изучаются на корточках, а затем переходим к столу. Эти модели используются на закрепление полученного материала, на облегчение процесса усвоения нового.

Например: Пройдена тема: «овощи» :

- Посмотрите стрелка «волшебного стола показывает сектор «большой – маленький» (огурец – огуречик).

Или: Познакомились с новым материалом «Деревья», подойдя к столу стрелка показывает «один – много» (береза – березы, или одна береза – много берез)

Это – универсальное пособие, которое можно использовать как на индивидуальных так и на подгрупповых занятиях. Работать с таким столом не сложно и очень увлекательно.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД