Таня Солянова
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень» по мнемотаблице.
-развивать коммуникативные качества ребенка;
-обогащать словарь детей;
-поощрять стремление к грамматически правильной речи;
-воспитывать любовь к природе через поэзию русских поэтов.
Публикация «Заучивание стихотворения К, Бальмонта „Осень“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
-Сегодня мне хотелось бы поближе вас познакомить с таким видом мнемотехники как заучивание стихотворений по мнемотаблице.
Технологией «мнемотехники» нас увлекла Елена Николаевна. Идея нам понравилась и в течении 2-х лет был накоплен материал, которым мне бы хотелось с вами поделиться.
Я, с уверенностью могу сказать, что разучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы очень эффективно. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.
Итак, фрагмент непосредственно – образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Осень» Константина Бальмонта.
(по залу разбросаны листочки, звучит музыка, вызываются участники 9 человек)
-Я буду читать и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте:
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).
-Возьмите каждый по осеннему листочку, присаживайтесь на стульчики. Послушайте стихотворение «Осень».
(читаю стихотворение «Осень» в сопровождении музыки)
Вопросы:
-Как поэт описывает красоту природы?
-Какие деревья, что с ними происходит?
-Что делают птицы?
-А сейчас мы с вами послушаем стихотворение опираясь на таблицу.
(переворачиваю таблицу, читаем с опорой, повторяют 2-3 человека)
-У вас у каждого есть листочки с элементами таблицы. Давайте на столе соберем стихотворение и повторим его еще раз. Спасибо. Молодцы.
-Еще мне хотелось бы обратить ваше внимание на пособие «Волшебный стол». Стол разделен на сектора, каждый из которых представляет свою модель: «один – много», «большой – маленький», «наоборот», и другие. Сначала модели изучаются на корточках, а затем переходим к столу. Эти модели используются на закрепление полученного материала, на облегчение процесса усвоения нового.
Например: Пройдена тема: «овощи» :
- Посмотрите стрелка «волшебного стола показывает сектор «большой – маленький» (огурец – огуречик).
Или: Познакомились с новым материалом «Деревья», подойдя к столу стрелка показывает «один – много» (береза – березы, или одна береза – много берез)
Это – универсальное пособие, которое можно использовать как на индивидуальных так и на подгрупповых занятиях. Работать с таким столом не сложно и очень увлекательно.