Наталья Дмитриенко
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Безопасное поведение на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек занятия в старшей группе детского сада «Безопасное поведение на природе»
Задачи:
• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые, развитие связной речи;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Безопасное поведение на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки леса. Дети слушают звуки леса. Воспитатель рассказывает, что они очутились в чудесном лесу. Предлагает представить его. Вокруг высокие красивые деревья. Их качает лёгкий ветер. Солнышко играет в листве. Вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. Вокруг покой, красота, тишина.
Воспитатель спрашивает детей о том, какой лес они представили. Хотели бы они побывать в таком лесу? Зачем люди ходят в лес? Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?
Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку в лес.
Воспитатель спрашивает, кто может помешать безопасно отдыхать в лесу.
Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых. В ходе беседы воспитатель демонстрирует насекомых, просит детей назвать насекомое. Например: оса, муха, комар, клещ.
Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.
Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.
Обсудить с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Побеседовать с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спросить, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.
Предлагожить рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы: белый гриб, лисичка, сыроежка, подосиновик, бледная поганка, мухомор красный.
Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.
Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес, правильно вести себя на природе. Воспитатель спрашивает детей, какие правила поведения на природе они знают.
Воспитатель организует рассматривание картинок.
Воспитатель спрашивает детей о том, что люди сделали неправильно. Почему так нельзя поступать, чем это вредит лесу? Как нужно поступить правильно?
В завершение занятия можно предложить детям нарисовать плакат на тему «Береги лес». Из рисунков детей можно сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».