Ксения Бескова
Конспект урока по изобразительному искусству «Изучение нетрадиционных живописных приемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек урока по изобразительному искусству на тему:
«ИЗУЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЖИВОПИСНЫХ ПРИЕМОВ»
Цель урока: Знакомство с техникой рисования воздушным шариком.
Задачи урока:
Образовательная:
- обучение новой технике рисования;
Развивающая:
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству „Изучение нетрадиционных живописных приемов“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы;
- использовать наблюдательность и воображение, чувства цветовой гармонии, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Воспитательная:
- работать аккуратно;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру, к обучению и новым открытиям.
Вид урока: рисование по представлению – выполнение этюдов «Волшебная полянка»
Зрительный ряд: Примеры работ, выполненные в технике «рисование воздушным шаром»
Музыкальный ряд: спокойная музыка для работы
Оборудование урока для учителя:
1. Компьютер с акустическим оборудованием.
2. Художественные материалы для показа техники (бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, пластиковая плоская палитра, воздушный шар).
Оборудование для учащихся:
Бумага формата А4, А3, художественные материалы для творческой работы – бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, пластиковая плоская палитра, воздушный шар.
План урока:
1. Организация класса. (1мин.)
2. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний. (2мин.)
3. Сообщение новых знаний. Информационная часть урока. (5 мин.)
4. Постановка художественной задачи. Самостоятельная работа учащихся. (14 мин.) (в перерыве физкультурная пауза. (1 мин.)
5. Анализ выполненных упражнений. (3 мин.)
6. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин.)
Ход урока:
1. Организация класса. Проверка готовности к занятию.
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»
2. Формулирование темы урока. Повторение. Актуализация знаний
Преподаватель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с нестандартными (необычными) техниками рисования. Как вы понимаете слово «нестандартные», что оно означает? Давайте вспомним, какие нестандартные техники мы с вами уже изучили?
Дети: акварель + соль, акварель + спирт, граттаж, рисование ватными палочками.
Преподаватель: Сейчас я покажу вам видео-фрагмент, а вы попытайтесь угадать, с какой необычной техникой рисования мы познакомимся сегодня, кто будет главным героем нашего урока?
Дети смотрят видео. Рассказывают про воздушные шары.
Преподаватель: Совершенно верно, главный герой нашего урока, Воздушный шар.
3. Сообщение новых знаний. Информационная часть урока
Преподаватель: Теперь я покажу вам как рисовать воздушным шаром. Будем тренироваться все вместе. Никто не торопится. Надуваем шар. Накладываем краску на палитру. Примакиваем шар к палитре. Прикладываем к листу бумаги.
Рассматриваем получившиеся отпечатки вместе с детьми.
Преподаватель: Молодцы, ребята! У всех получилось делать отпечатки воздушным шаром. Скажите, на что похожи эти отпечатки? Ответы детей.
4. Постановка задач. Самостоятельная работа учащихся
Преподаватель: Посмотрите на доску. Все эти рисунки выполнены при помощи воздушного шарика. Сегодня мы с вами постараемся приблизить лето, нарисуем волшебную полянку с цветами. Набираем цвет на палитру и расставляем на листе цветы при помощи отпечатка шарика.
Во время выполнения задания подойти к каждому ученику и помочь в выполнении задания. Для того, чтобы дети лучше сосредоточились на работе, для фона включить музыку для создания располагающей обстановки и творческой атмосферы.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Преподаватель: Молодцы! Отдохнули? Хорошо! А теперь, давайте порисуем и выполним вторую часть задания! Чего не хватает нашим волшебным цветам?
По мере выполнения задания прикрепляем рисунки к доске.
5. Анализ выполненных упражнений.
Преподаватель: Предлагаю рассмотреть получившиеся работы. Как вы считаете, какие рисунки получились наиболее удачными? А в каких работах хочется что-то добавить, дополнить?
6. Обобщение. Рефлексия. Подведение итогов урока
Преподаватель: Наш урок подходит к завершению. Расскажите, что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам занятие? Кто доволен своими результатами? Ответ детей.
Сегодня на уроке вы обучились новой технике рисования, создали новый, оригинальный рисунок, увидели прекрасное в обычных вещах, использовали наблюдательность и воображение, чувства цветовой гармонии, творческую фантазию и активность.
Вы все большие молодцы! Урок закончен, до новых встреч!