МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)

татьяна шевченко
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей внимательно (детально) рассматривать иллюстрацию и делать по ней описание, понимать её настроение, основной замысел (о чём, выделять основные средства выразительности (цвет, композицию). Развивать эстетическое видение, умение анализировать картину.

Активизировать словарь: цвет оранжево-красный, цвет горячий, яркий, полыхающий, мерцающий.

Воспитывать интерес к живописи, формировать эстетическое восприятие; любовь и бережное отношение к животным, определять и называть их особенности, характер.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание иллюстраций Ю, А, Васнецова к сказке В, Бианки „Лис и мышонок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: хитрый, ловкий, плутоватый, любопытный (лис, хозяйственный, умный, немного пугливый (мышонок).

Предварительная работа:

1. Встреча с художницей Н. Н. Ильиной, экскурсия на выставку работ художников г. Вятские Поляны в художественную школу.

2. Загадывание загадок на тему животных (лиса, мышь).

3. Предварительное рассматривание книги В. Бианки «Лис и мышонок», чтение её.

4. Игровое упражнение «Подбери красивые слова» к словам «Шубка», «Луч», «Солнышко».

5. Наблюдение в окружающем за оранжево-красным цветом: яркий, контрастный, насыщенный, мерцающий, золотистый, полыхающий.

Методические приёмы:

Чтение, беседы по определенным иллюстрациям, вопросы:

- что изображено на иллюстрации?

- как разместил художник книги героев?

- какими изобразил художник лиса и мышонка?

- какое настроение исходит из картинки?

- что в картине самое красивое, сразу бросается в глаза?

Тактильно-чувственный метод.

Метод акцентирования деталей.

Приём «Мысленного вхождения в картину».

Приём рассказ-образец личностного отношения педагога к картине.

Игровой момент, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом, на стульчиках, перед ними мольберт, указка.

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то пищит? А где? Понять не могу. (смотрит по сторонам и находит мышонка, мягкая игрушка, который сидит на сундучке сюрпризов).

- А-а-а! Вот это кто! Что ты тут делаешь?

Мышонок: (воспитатель же). Открой сундучок сначала.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям.

- Что здесь, ребятки? Книжки.

- Правильно. Но мы с вами её уже видели.

Мышонок: А я не видел! А так хочется узнать, что в этой книге. Кажется, она про меня?

Воспитатель: Да, она про тебя, а ещё про Лиса. Ребятки, давайте мы ещё рассмотрим эту книгу и прочитаем её. Хотите? А ты, мышонок, смотри внимательно и слушай.

Воспитатель читает книгу и медленно переворачивает страницы, давая возможность рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Нравится, дети, вам эта книга? А тебе, мышонок? Эту замечательную книгу написал В. Бианки, она называется «Лис и мышонок».

- Дети, а чем вам понравилась эта книга?

- Она красивая, в ней много картинок?

- Правильно. А представьте себе, что на белых листочках этой книги написаны только буквы и больше ничего. Вам интересно было бы рассматривать такую книгу?

-Нет!

Воспитатель: А вот в этой книге много рисунков и иллюстраций. А кто же вам эту книгу нарисовал?

- Художник!

- Правильно! Имя и фамилия этого художника Юрий Алексеевич Васнецов.

Воспитатель: Давайте, очень внимательно рассмотрим одну из иллюстраций и ты, мышонок, смотри.

- Что изображено на картинке?

-Лис, солнышко, мышонок, ягодки.

А какое здесь время года?

-Лето.

Как вы догадались?

Воспитатель: Как разместил художник книги Ю. А. Васнецов героев книги?

- Напротив друг друга, лис слева, мышонок справа.

- А что вы видите в центре рисунка?

- Солнышко.

- Какого цвета больше на иллюстрации?

- Оранжевого.

- Правильно. Это тёплые цвета.

- А есть ли на этом рисунке холодные цвета?

- Есть.

- Покажите, где? Что это?

- Луч.

- Холодный тон туча передаёт нам настроение мышонка – его тревожное ожидание.

Воспитатель: А как вы думаете, каким по характеру изобразил художник лиса?

Воспитатель закрывает белым листом бумаги мышонка, солнышко, оставляя только лиса.

- Хитрым, плутоватым.

Воспитатель: Каким цветом изобразил художник шубку у лиса?

- Оранжево-красным.

- Правильно. Это горячий цвет, яркий, полыхающий, мерцающий.

- Шубка пушистая у лиса?

- Как художник показал, что у лиса шубка пушистая?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и пушком проводит по щеке.

- Вот какая пушистая шубка.

- А каким по характеру художник изобразил мышонка?

Воспитатель закрывает белым листом бумаги лиса.

- Трудолюбивый, пугливый, умный.

- Какого цвета у мышонка шубка?

- Серого.

Воспитатель открывает весь рисунок.

- А что вы можете сказать о луге?

- Что вам больше всего понравилось в этой иллюстрации?

- Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту иллюстрацию?

Воспитатель: А хотите очутиться на этой картинке, на этой лужайке, возле норки мышонка?

- Закройте глаза, я знаю волшебные слова (эники-беники-упс). Вот мы уже на этой лужайке. Что вы слышите? (дети садятся на пол).

- Жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики, поют птицы.

- Вот ёлочка, потрогайте её. Что чувствуете?

- Потрогайте траву, понюхайте цветочки.

- А вот и норка мышонка. Ой, а мне туда не войти. Я слишком великовата для такой норки. Войдите вы в норку и посмотрите, как там живёт мышонок? Что у него там есть? Как вас встретил мышонок?

- Можете открыть глаза и сесть на стульчики. Рассказывайте!

Дети: В норке есть кроватка, стол, стул…

Воспитатель: Как интересно вы рассказали. Понравилось тебе, мышонок?

- А теперь посмотрим, что увидел в норке у мышонка Ю. А. Васнецов.

Воспитатель открывает эту иллюстрацию.

Воспитатель: Дети, вам понравилась иллюстрация?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вам больше всего понравился?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А хотите узнать, что мне больше всего понравилось в иллюстрациях художника Ю. А. Васнецова?

- Эти рисунки мне очень понравились тем, что написаны яркими, сочными красками. Особенно мне понравилась шубка у лиса – она изображена оранжево-красным цветом, полыхающим, как огонь, горячим. Цвет плавно переходит от жёлтого на животе лиса до тёмно-красного на спине. Шубка у лиса пушистая. А ещё мне понравился луг, изображённый на иллюстрации. Он, как зелёный ковёр, пёстрый и яркий, как радуга, омытый дождём. На этих рисунках Васнецова много простора, воздуха.

А ещё мне понравилось то, что художник весело, по доброму изобразил своих героев, потому что их любит. Васнецов показывает характер своих героев с доброй стороны. Лис, хитрый, плутоватый, вроде бы враг мышонка. Но на этих иллюстрациях мы не видим, что мышонок его боится. Он всё предусматривает. И в конце концов лис не сможет ничего с мышонком сделать.

Воспитатель: Ой, а мышонок хочет вам что-то сказать. Что? А-А, у тебя в сундучке есть ещё один сюрприз?

Воспитатель достаёт горшочки, кувшинчики для рассматривания детьми на полочке красоты.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа) Цель: формирование представлений детей о труде врача. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача. Воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД по в средней группе по развитию речи «Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик к потешкам, желание слушать их; выполнять движения в игре, в соответствии с текстом; внимательно.

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» МУНИЦИПОЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 г. КОСТРОМЫ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (подготовительная к школе.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Конспект занятия по аппликации «Мышонок-моряк» (средняя группа) Цель: Обеспечить развитие умения создавать из бумаги кораблика, мышонка. Развивать композиционные умения. Учить детей самостоятельно комбинировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шевченко (УИ 917343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД