Марина Васильева
Конспект занятия во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: Учить детей делать «оттиск» на бумаге крышечкой, колпачком. Закреплять умение строиться в круг. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание. Обеспечить позитивную эмоциональную подготовку в группе. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Активизация и обогащение словаря: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Материал: интерактивная доска, мыльные пузыри, колпачки, влажные салфетки, гуашь 2-4 цвета, альбомные листы.
Ход занятия
В группе слышен плач. На интерактивной доске появляется плачущий Крош (герой из мультфильма смешарики). У него на веревочке лопнувшие шарики. (слайд №1)
Воспитатель: Что случилось Крош?
Крош: У меня лопнули шарики, когда я нес их вам в гости. (опять плачет) (Слайд №2)
Воспитатель: Дорогой Крош, не плач мы с ребятами сейчас тебе поможем. Мы надуем большой шарик – пузырь.
Игра «пузырь
Ведущий встает в середину круга.
Постепенно расширяя круг, говорим:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Когда ведущий говорит:
«Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри»
После слов ведущего дети разбегаются. Ведущий ловит детей. Кого задевает, тот выходит из игры.
Воспитатель: Не получился шарик- пузырь, но ты Крош не унывай, мы сейчас надуем другие шарики. Каждый мальчик и девочка надуют тебе большой шарик. И у тебя будет много- много шаров.
Упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики «Надуй пузырь»
Сначала надувают маленькие.
Воспитатель: Какой мы надули пузырь? (маленький)
Воспитатель: А ещё какие бывают? (большие)
Воспитатель: Надуем для нашего Кроша большие шары. (дети надувают большие)
Затем дети лопают шары. Крош опять плачет.
Воспитатель: Я знаю какие шары- пузыри надо надуть Крошу. Это будут не воздушные шары, а мыльные пузыри. Воспитатель дует мыльные пузыри. Дети смотрят, потом ловят.
Воспитатель: Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось.
Воспитатель:- Дети, какие это пузыри? (мыльные)
- Где мы с вами видели мыльные пузыри? (когда моем руки мылом, когда мама стирает)
– А почему они мыльные (сделаны из мыла и воды)
- Давайте мы попробуем сделать такие же мыльные пузыри в стаканчике сами.
Воспитатель делает, дети смотрят, раздает каждому ребенку стаканчик с раствором и соломинку. Дети делают пузыри сами. Дуют в соломинку.
Воспитатель: какие пузыри получаются (большие, маленькие)
- Посмотри поскорей праздник мыльных пузырей. Но они тоже лопаются, как жаль. Мы ничем не смогли помочь нашему Крошу. (Воспитатель задумывается). Ах, я. Кажется, придумала, как мы сможем помочь нашему Крошу, мы сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
Воспитатель показывает, как надо рисовать пузыри с помощью крышек и колпачков (пальчиковая гимнастика)
Затем предлагает детям выбрать цвет, какой они хотят и таким цветом нарисовать шарики- пузыри для Кроша.
Воспитатель помогает соединить шарики ниточкой (звучит спокойная музыка, слайд №3)
Воспитатель :Посмотрите, как много шариков мы с вами нарисовали, попробуем их лопнуть, подуть на них.
Упражнение на дыхание
Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: Ни один пузырь не лопнул.! Пусть они подсохнут, а мы с вами отдохнем.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
Затем дети берут свои рисунки и дарят Крошу.
Воспитатель: Не плачь больше дорогой Крош, мы тебе помогли.
Крош благодарит, прощается с детьми и уходит. (слайд №4)