Рябинская Анна
Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему «Свойства песка»
Мотивационная (вводная) часть
Дети играют.
-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. (мешочек с песком)
-Что это?
-А что там внутри? Давайте пощупаем.
Публикация «Конспект конкурсного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-А для того, чтобы узнать, чем же наполнен наш мешочек.
-Что же это? (высыпаем из мешочка песок)
-Молодцы, правильно.
Вводная часть
Сюрпризный момент
Ребята, а к вам сегодня гость пришел. Знакомьтесь, это – Кактусёнок.
Кактусёнок хочет пригласить вас в свою удивительную, песочную страну, полную чудес.
Отправимся туда?
-Ребята, в любой стране есть свои правила. Кактусенок предлагает нам с ними познакомиться.
- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песочек не любит, когда его выбрасывают из песочницы;
Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны защитить себя. Давайте оденем специальную форму – фартук и шапочку. Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.
Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Хотим очутиться в Песочной Стране!
Основная часть
- А вот мы и прилетели в Песочную страну.
-Кактусенок приготовил для нас задания. Он предлагает нам выложить эмблему нашей группы из песка.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (После игры дети вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас в телезал. Ребята, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где можно применить песок (презентация) :
Физминутка
По пустыне мы гуляли
И песочек собирали.
Раз-подняться, потянуться
Два-нагнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять-на месте пошагать,
Шесть на место тихо сесть!
Практическая часть
- Ребята, представляете Кактусенок мне сказал, что в песочной стране есть лаборатория для детей «Хочу все знать».
А вы бы хотели узнать про свойства песка? Отправляемся туда! (проходят в лабораторию)
Музыкальный переход (паровоз или считалка)
- А вот и лаборатория «Хочу всё знать!» Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.
- Ребята, какие свойства песка вы уже знаете? (Сухой песок сыпучий, песок впитывает воду, мокрый песок может принимать форму, он не сыпется.)
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
- А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет?
- Кто знает, как он называется (лупа). Правильно, или увеличительное стекло.
Для этого возьмите лупу и рассмотрите через неё, из чего состоит песок. Что вы видите? Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт № 2. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
- Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
- А как это проверить?
-Сейчас я буду дуть, а вы будете наблюдать за движение песка.
-Двигается ли песок?
-Верно! Мы с вами выполнили все задания и познакомились со свойствами песка.
-А вы бы хотели забрать частичку волшебного песка с собой в детский сад?
-У меня для вас отличная новость! Кактусенок узнал о нашем желании и приглашает нас в свою творческую мастерскую на песочную церемонию.
МУЗЫКА (у каждого ребенка свой песок цветной. Воспитатель засыпает первый слой в бутылку. Дети по очереди подходят и засыпают свой песок. Создается песочная чаша.)
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, какая красивая бутылка получилась!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели! – Хотим очутиться в нашем детском саду!
- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?
- Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну.
-Ребята, а давайте вспомним, что же мы с вами узнали.
В какую же страну мы с вами попали?
Какие же задания мы с вами выполняли?
Для чего нужен песок?
Какой же подарок сделал нам Кактусенок?