Шульгина Елена Геннадиевна
Конкурсно-познавательная программа «Правила поведения в столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:сформировать представление об этикете,о правилах поведения за столом;добиться уяснения детьми правила поведения в столовой.
Задачи:воспитывать стремление и интерес к правильному поведению в обществе.
Материалы и оборудование: книги А. Толстого «Золотой ключик»,Г. Остера
«Вредные советы»,таблички с ответами,стол,стулья.
Ход занятия:
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Публикация «Конкурсно-познавательная программа „Правила поведения в столовой“» размещена в разделах
-Ребята,послушайте отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик» и обратите внимание,как ведёт себя за столом Буратино.
. Буратино сел за стол,подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал,не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывл их. Когда девочка отвернулась,чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице,он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся,пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго сказала.
-Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (ответы детей)
Ответ:1)вымыть руки; 2)вытащить из-под себя ногу и опустить её под стол;
3)не есть руками,для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
-Приглашаю вас на «учебный чай» (дети подходят к импровизированному столу)
-Садитесь за стол. Стоп!
Правила :
№1. Первыми за стол садятся девочки,а если вы в гостях,то-хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости,но и в столовую.
№2. Не звените ложками. Сахар раствориться,даже если тихо мешать. Выньте ложку из чашки и положите,но не в сахарницу,а на блюдце (тарелку).
№3. Когда я ем,я глух и нем. Сначала прожуйте,а потом говорите.
№4. Шумно есть и пить не полагается,дуть на пищу не принято,брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо,дождитесь,когда остынет.
№5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду
№6. Поблагодари того,кто тебя накормил.
-Дети,для чего нужны нам правила поведения за столом? (ответы детей)
-Назовите известные вам правила поведения в столовой. Как вести себя в столовой? (ответы детей)
(Входить в столовую надо организованно. Не толкаться и не кричать,соблюдать порядок. Перед едой всегда мыть руки. не разговаривать во время еды. не отодвигать свою грязную тарелку в сторону соседа. Убирать за собой посуду. Сказать «спасибо» тем,кто накормил).
-Послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» :
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои.
Опустите незаметно их под стол и там спокойно
Вытирайте ваш руки об соседские штаны.
-Как по вашему,так надо вести себя за столом?Как поступить правильно?
(Чтоб другим было приятно сидеть с вами за одним столом.)
-Некоторые мальчики и девочки любят делать всё наоборот,они знают,что при встрече надо поздороваться,но не делают этого. Они знают,что перед обедом надо обязательно мыть руки,но они их не моют.
3. Игра «Мозговой штурм».
1)Выбери верный вариант ответа. Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а. спрятать под стол;
б. положить на стол,как на парту;
в. взять ложку и вилку и бить ею по столу,поторапливая работников столовой.
2. Выбери верный ответ. Последовательность выхода из-за стола после еды :
а. побыстрей уйти,чтобы не мешать другим;
б. задвинуть стул;
в. убрать посуду на мойку;
г. поблагодарить работников столовой.
3. Выбери правильный вариант ответа. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а. вилкой;
б. руками через весь стол;
в. попросить,чтоб вам подали хлебницу.
Подведение итогов:-Очень хотелось,чтобы вы запомнили,как надо вести себя в столовой. Пусть все увидят,что за столом сидит воспитанный человек. Чтобы все помнили правила поведения в столовой,вывесим их в отрядный уголок.