Иванова Светлана Ивановна
Конкурсно-игровая программа «Здравствуй лето», посвящённая Дню защиты детей в детском доме
Конкурсно – игровая программа «Здравствуй лето», посвящённая дню защиты детей. В Детском доме.
Спорт - инвентарь: 2- обруча, 2-е ракетки, 2-е клюшки; 6-8 кеглей, скакалку или штору.
Атрибуты: 6-8 цветков + конфеты; 2 - а мотка пряжи. Кубики или
Оборудование: Проектор + презентация, ноутбук, проигрыватель + фонограмма ; Микрофоны.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Здравствуй лето“, посвящённая Дню защиты детей в детском доме» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Лето
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
Оформление: Шарики, цветы….
Цель мероприятия: Создание теплой праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей.
Задачи:
1. организовать условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона;
2. развить творческую активность детей, эстетические чувства сценического мастерства, сплотить участием в общих играх, конкурсах;
3. дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей».
4. Развивать способность работать в команде; возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе.
5. Выявить «скрытые таланты» (умения, навыки).
6. Устранить неуверенность и повысить самооценку.
7. Выявить зоны роста каждого участника.
8. Сформировать позитивный настрой на активную деятельность. Слайд 01
Фон 01 «Чувствую душой» - Б. Вова Слайд 02 -2
Фон 02 - а «Парус детства» П. Вика Слайд 03 --2
Фон 02 «По волнам» - Б. Вова Слайд 04 --3
003 фон Звучит музыка, появляются ведущие. Слайд 05
Ведущая 1 : Самые лучшие люди на свете
Здравствуйте, милые, добрые дети!
Ведущий 2: Рядом с детьми удивительно рослые,
Здравствуйте, люди, товарищи взрослые.
Ведущая 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущая 1: Слайд 06 004 фон
Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Ведущий 2:
Всем известно там и тут, Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут День начала лета.
День первый лета всех светлей, Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей, Его недаром отмечают люди.
Ведущая 1: а вы хорошо знаете цвета светофора? (Ответ детей) молодцы!
Ведущий 2: И сей час, мы поиграем в Игру “Светофор”
Ведущая 1: Если я произнесу слово Зеленый – все кричат: «Здравствуй лето»,
Ведущий 2: Жёлтый – Ура каникулы!
Красный – С праздником дети! (кричат взрослые)
Слайд 07 005 фон
Ведущая 1: Отгадайте, про кого эта загадка? Слайд 08
Есть прекрасная планета, И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки, Горы, степи и поля.
И живет на той планете Удивительный народ,
Любит сказки он послушать, В общем, весело живет!
Вы, наверно, догадались, Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались, В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте, Как народ зовется? … Дети.
Ведущий 2: Игра - кричалка «Как нам повезло» 006 фон Слайд 09
А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
1. Лето долгожданное, Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают, Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться, На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. За грибами в лес ходить, В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
7. Можно сентября дождаться, Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая 1: Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слайд 010
Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе. (это очень хорошо)
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы.
Игрушки новые берём…
Всё испачкаем, порвём…
Дружно мы в поход пойдём…
В речку мальчиков столкнём…
Молодцы, вы были очень внимательными.
Ведущий 2: с каждым годом мы становимся старше и взрослее. 007 фон
Ведущая 1: но порою так хочется снова стать маленькими, и сегодня мы это сможем.
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Я приглашаю две команды по 5 человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.
Ведущая 1: Конкурс «Молокососы» Слайд 011 008 Фон
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода, а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.
009 Фон
Ведущая 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками. Слайд 012
Ведущая 1: Говорит мне тихо кошка: - Пожалей меня немножко!
Ведущий 2: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею: - Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущая 1: Говорит она: - Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
(Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных).
Ведущая 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Разбирайте листочки. Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?
Ведущая 1: Конкурс «Концерт зверей» Слайд 013
команды вытягивают листочек с песней которую будут исполнять.
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся» 010 Фон
Поросята – «Кузнечик» 011 Фон
Лошадки – «Я на солнышке лежу» 012 Фон
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. 013 Фон
Ведущий 2: следующая игра Эстафета с шарами - «Шаревнование!» : Слайд 014
Игра “Собери радугу”. 2 – е команды по 7 человек. Слайд 015
В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети 2 команды берут по 1 шарику и встают в шеренгу – выстраивая радугу, чья команда быстрее.
1) пронести шар, зажатый между 2 -мя участниками: 014 Фон
- спиной
- животом
- лбами
2)гнать шарик клюшкой по полу, оббегая кегли. 015 Фон
3) пройти дистанцию, удерживая шар в воздухе с помощью ракетки для настольного тенниса или бадминтона.
4) нести 2 шарика прижав их друг к другу между ладонями.
5) В завершение команды выстраиваются в затылок и передают свой 016 Фон
шар на скорость:
- через голову
- руками передавая назад слева, возвращая вперёд справа
- между расставленных ног
6) Переброс через черту под музыку. Как только музыка заканчивается у кого шар - тот проиграл. 017 Фон 018 Фон
Ведущая 1: а сейчас мы потренируем память Сказочная викторина. Слайд 016
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
Ведущий 2:. 2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
1: 3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
2: 4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
1: 5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
2: 6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
1: 7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
2: 8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
1: 9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
2: 10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
1: Он играет понемножку Для прохожих на гармошке.
Гармониста знает всяк, Его имя – Крокодил Гена
2: Он в гостях до объеденья Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка, Его звали – Карлсон.
1: Был он тучкой дождевой, С пятачком ходил домой,
И, конечно мед любил. Это Гена – Вини Пух
2: С голубого ручейка, Начинается река.
Эту песню пели звонко три веселых… Крошка Енот.
1: Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной. Его звали… Дуремар.
2: Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали… Колобок.
1: Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид, Это доктор… Карабас Барабас.
2: Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога, А зовут ее… Шапокляк.
1: И красива, и мила, Только очень уж мала,
Стройная фигурочка, А зовут… Дюймовочка.
2: Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Это добрый… Старик Хоттабыч.
1: С голубыми волосами И огромными глазами,
Это куколка-актриса И зовут ее… Мальвина.
2: Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок, Это грустный… Ослик Иа.
1: Он большой шалун и комик, У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка, А зовут его… Карлсон.
2: Кто в малине знает толк? Косолапый бурый. Медведь
1: В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, Звали песика… Шарик.
2: Дочерей и сыновей Учит хрюкать. свинья
1: В теплой лужице своей Громко квакал. лягушонок
2: С пальмы вниз на пальму снова Ловко прыгает. обезьяна
1: В чаще, голоду задрав, Воет с голоду… волк
Ведущий 2: К вам спешили мы на праздник, И волшебные дары. 019 Фон
Приготовили в подарок Для веселой детворы!
Ведущая 1: Кто загадки отгадает, в игры с нами поиграет. Слайд 017
Ведущий 2: Мешочек летних загадок: - кто отгадает, конфетку получает.
1. Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
Ведущая 1: Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И медок свой собирайте! Игра-эстафета “Пчелки”. Слайд 018
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.) 020 Фон
На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Ведущий 2: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик, Называется.
Все. Кузнечик! Игра-эстафета “Кузнечики”. Слайд 019 021 Фон
По команде каждый участник команды по очереди должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно. Кто быстрее.
Ведущая 1. Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки! В лесу у пня Суета, беготня.
Народ рабочий Весь день хлопочет!
Дети. Муравьи! Игра-эстафета “Муравьишки”. Слайд 020 022 Фон
Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая.
Работяги – муравьи – Настоящие богатыри домики выстроили на славу…
Ведущий 2:. Снова, ребятки, Веселая загадка:
Ползет сороконожка По узенькой дорожке,
Листочками питается, В бабочку превращается!
Все. Гусеница. Игра “Веселые гусеницы”. Слайд 021 023 Фон
Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущая 1:. А теперь, ребятки, Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит!
Все. Паучок. Игра-эстафета “Паучок”. Слайд 022 024 Фон
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?
Ведущая 1: По режиму дня после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час». Слайд 023
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим, какие вы весёлые и танцевальные детки. Танцуют все….
Фон 025 Фон «Мега хит» - Б. В. Слайд 024
Ведущая 1: А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку Слайд 025
026 Фон Слайд 026 Слайд 027