МААМ-картинки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый перекресток»

марина капкан
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый перекресток»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый перекресток»

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Материально-техническое оснащение:

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Веселый перекресток“» размещена в разделах

- «орехи» из бумаги (12 штук, с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

- круги из картона – «кочки» (12 штук);

- кегли (8 штук);

- мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

- карточки с надписями «10 км» (3 штуки, «5 км» (3 штуки, «3 км» (15 штук);

- костюмы для Кикимор;

- музыкальное обеспечение программы.

Ход мероприятия

1. Вводая часть.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Лето – чудная пора».

Сначала давайте познакомимся поближе.

Игра «Назови имя».

«Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание»

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

2. Основная часть.

Ведущий: «А теперь я хочу узнать вас получше».

Игра «кто любит петь и играть». (Дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

А кто карусель?

Кто любит купаться?

В ванной?

В море?

В душе?

В луже?

Кто хотел бы стать пилотом?

Управлять самолетом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы…Сколько всего дарит лето!

«Сейчас я прочту вам стихотворение про лето, не договаривая последнее слово, а вы угадаете его и договорите.

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес,

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты,

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки,

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят,

Ведущий: А теперь пора я предлагаю вам отправиться в поход. Вы хотите отправиться в поход?

А подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова). Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».

Ведущий: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).

2 конкурс

Ведущий: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву руку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»).

3 конкурс

А для следующего конкурса мне нужно 4 помощника. (Двум желающим предлагается стать кикиморами болотными).

Ведущий: Ребята перед нами 2 болота. В них живут кикиморы. (Мелом начерчены 2 круга).

Ведущий: Давайте подразним кикимор, живущих в болоте – попляшем у болота, а в него – ни ногой!

Но кикиморы могут выскочить из болота и, кто в стороне от других окажется, того схватят!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в болото, то есть внутрь круга).

Остается 1 победитель, который приносит своей команде «5 километров».

Ведущий: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде. Для этого нужно отгадать загадки кикимор.

4 конкурс «Загадки»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (Гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (Орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (Мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

За каждую отгаданную загадку дается дополнительно «1 км.»

Ведущий: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Как раз для привала подходящее местечко. Только кто – то оставил мусор на полянке. Как вы думаете, кто оставил кто?

Ведущий: Да в лесу всё это побросали туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.

Ведущий: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами). Ребята, а вы можете подсказывать своим игрокам. Например «Иди правее», «вперед» и. д.

Ведущий: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

А еще вы получите дополнительные километры для своей команды, ответив на мои вопросы.

Ведущий: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

- Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда

3. Заключительная часть.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Теперь вы – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!» Цель: - открытие нового учебного года, создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей. Задачи: - помочь.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый перекресток»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 16:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый перекресток»» (включая файлы) размещена пользователем марина капкан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД