Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой Дагестан»

Курбанова Маина Шерифовна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия для проведения с детьми

подготовительной группы к конкурсу

«Воспитатель года 2021».

Тема: «Мой Дагестан»

Цель: стимулировать развитие познавательного интереса дошкольников к славному прошлому и настоящему Республики Дагестан.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мой Дагестан“» размещена в разделах

1. Доставить детям положительные эмоции от сопричастности к истории и настоящему своей страны в процессе игры.

2. Поощрять умения дошкольников оказывать помощь, согласованно работать в паре, в команде.

3. Совершенствовать навыки анализа и синтеза, тренировать внимание и память.

4. Актуализировать и расширять представления детей о природных особенностях родного края, о разнообразии промышленного потенциала республики, ее достопримечательностях и знаменитых людях.

Методы: наглядный, игровой, словесный, проблемные игровые ситуации, работа в парах, в группе.

Предварительная работа: решение проблемных игровых ситуаций, дидактические и развивающие игры «Что из чего сделано?», «Волшебный круг», «Найди лишнее», викторины, решение и сочинение ребусов и загадок, проекты и мини-проекты «Сокровища подземного мира», «Химия вокруг нас», «Для чего людям памятники», «Сделано в Дагестане», фото и видео экскурсии по городам республики, чтение и обсуждение энциклопедий и видео коллекций. Города России; города золотого кольца; «Музей игрушки в Сергиевом –Посаде»

Материалы: видео файлы, набор ключей по числу команд, государственная символика. города Каспийск.

Ход игры:

Воспитатель:

Физ - мин.

Здравствуй,небо Дагестана!

Здравствуй,солнце Дагестана!

Здравствуй,земля Родная!

Здравствуйте,Ассаламалейкум- всем друзьям!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Дорогие мои! Какие мы красивые сегодня, как вы думаете. это не потому что мы в дагестанских костюмах, как еще можно назвать их? (народные)

- Присаживайтесь пожалуйста и послушайте меня внимательно: сегодня я предлагаю вам путешествие, которое приведет нас к сюрпризу. Помните, чтобы сюрприз нам открылся, вам понадобится заработать все (5) ключей. Вы должны справится с испытаниями, а поможет вам пройти их ваша любовь к земле родной, так и говорится в пословице: «Без корня трава не растет, без Родины человек не живет»

Ребята, а что же нужно взять в дорогу, чтобы наше путешествие сложилось удачным, чтобы с пути не сбиться? (Карта и компас)

Правильно ребята а мы будем путешествовать с помощью волшебного компаса а, чтобы он нас доставил по назначению нужно встать вокруг, в центр расположить компас и произнести волшебные слова.

Если мы глаз закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(Вокруг себя повернуться)

Станция «Мудрая сова»

Я мудрая сова- Приготовила я вам выставку «Чем и кем славится Дагестан» У меня вы заработаете три ключа, Ой ребята посмотрите ветер-проказник всю работу мою раскидал!

Файлы с родным селом Расула Гамзатова. его портрет.

- Дети отгадывают имя. Где он родился. (Цада)А вы знаете какой он национальности? (АВАРЕЦ)

. А сейчас я посмотрю как вы мне объясните значение этих иллюстраций.

Первое сокровище- земля, горы и равнины. (надо собрать пазл)

Кто хочет рассказать стихотворение про первое сокровище Дагестана?

Страна прекрасных гор,

Страна ветров озер великих

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики.

Кто побывал один лишь раз

Увидев красоту земную,

Оставит в память в сердце тот Кавказ

Который манит, радует, чарует.

Второе сокровище -моря,реки и озера. (пазл) .На берегу какого моря мы с вами живем? Какие озера есть у нас в Дагестане? А какие реки протекают у нас в ДагестанеДагестане есть аулы и в каждом ауле есть родники,из которого пьют студеную воду наши горцы. И каждая девушка приносит воду домой в кувшине. И мы девочки хотим станцевать танец с кувшинами.

Третье сокровище - люди : их дружба с другими народами мира и гостепримство. (пазл)

Молодцы ребята.

- «Мудрая сова» -Посмотрите, нашей республике есть кем и чем гордиться!

Сова вручает ключи: Хранительницей ключей будет у нас Сабина.

- Воспитатель : вы большие молодцы. Будем двигаться дальше- поторопимся!

(Дети опять произносят волшебные слова и переносятся на следующую станцию)

Если мы глаз закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

-Спасибо за знания, ребята! До свидания!

Станция «геральдический орел». (пазлы с гербами, картинки парящего орла)

- Здравствуйте, друзья! Я орел не простой, а геральдический! (что означает это слово) Это значит, что я волшебный защитник целого государства, народа (российского, (на гербе нарисован) (показывают герб). символ нашего свободолюбивого гордого народа. А ваша страна как называется? А республика? Поможете мне найти герб и флаг вашей республики?

Когда все картинки склеены верно, Орел вручает ключ:

-Спасибо за помощь, ребята! До свидания!

-Воспитатель: ребята нам надо вернуться в садик, там нас ждет сюрприз- ведь мы собрали все ключи, вы большие молодцы!

Произносят волшебные слова для возвращения:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся мир волшебный не забудем!

(звук волшебства - красивый короб)

А вот и сюрприз! – открывает. обнаруживает игрушки посмотрите ребята да тут же подарок детям из Сергиева –Посадского музея –это старинный российский город мы с вами отправляли эскизы своих работ. (письмо)

Дорогие ребята Это подарок из Сергиева –Посада. из музея игрушек. Взамен они просят мы вас просим собрать коллекцию игрушек и пополнить музейную экспозицию Дагестана. (Небольшая видео информация о музее) .

Нам придется отправляться дальше, теперь уже в путешествие по Дагестану. Отправимся так же с помощью волшебного компаса

Мы идем цветущими лугами,

И букет цветов мы соберем,

Где то за высокими горами.

Ручеек по камушкам пройдем,

Шаг за шагом по тихонька,

Дружно к мастеру Балхара подойдем

Балхар

Пока мы будем беседовать о балхарской керамике кто хочет для нашего мастера нарисовать эскиз для нового балхарского кувшина.

Самые прекрасные кувшины.

Делают из обычной глины.

Так же,как прекрасный стих.

Создают из слов простых.

Высоко в горах есть село Балхар. Балхар это очень древний аул, издавна славится своими изделиями из глины. Ребята а вы помните легенду про того как начали в селе Балхар заниматься керамикой?А что используют мастера для изготовления изделий (Глину).А как называется краска для росписи балхарской посуды? (Ангоб)А что мы с вами используем? Мастер балхарской посуду хвалит эскиз и взамен дает игрушку.

Отправимся дальше в путешествие

Мы идем цветущими лугами,

И букет цветов мы соберем,

Где то за высокими горами.

Ручеек по камушкам пройдем,

Шаг за шагом по тихонька,

Дружно к мастеру Кубачинских изделий подойдем.

Кубачинские изделия.

Пока мы будем беседовать о Кубачинских изделиях кто хочет для нашего мастера нарисовать эскиз для нового Кубачинского ожерелья.

В сердце Кубачинцы - мастера.

Тайну Кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства.

Кубачи является уникальным центром культуры. Здесь зародился народный промысел ювелирной обработки металла. Кто знает из чего делают Кубачинские изделия? (серебра и золота) Правильно они научились превращать золото и серебро в необычные предметы. А какие вы знаете Кубачинские изделия? За красивый эскиз дарит ожерелье для куклы.

Отправимся дальше в путешествие

Мы идем цветущими лугами,

И букет цветов мы соберем,

Где то за высокими горами.

Ручеек по камушкам пройдем,

Шаг за шагом по тихонька,

Дружно к мастеру Унцукульскому подойдем.

Унцукульские изделия

Пока мы будем беседовать о Унцукульских изделиях кто хочет для нашего мастера нарисовать эскиз для новой Унцукульской ступки.

Вершина далекая кажется близкою,

С подножья посмотришь -рукою подать,

Но снегом глубокою,тропой каменистою

Идешь и идешь, а конца не видать.

В унцукуле зародилось исскуство насечки по дереву, они гордятся своим аулом, потому что мастера создают такие красивые изделия. А какие вы знаете? дарят за работу шкатулку

Отправимся дальше в путешествие

Мы идем цветущими лугами,

И букет цветов мы соберем,

Где то за высокими горами.

Ручеек по камушкам пройдем,

Шаг за шагом по тихонька,

Дружно к мастеру Табасаранских ковров мы подойдем.

Табасаранские ковры.

Пока мы будем беседовать о Табасаранских коврах кто нарисует эскиз нового узора для ковра?

Ай-й-яй, моя игла,

Три ковра я соткала

Я один себе взяла,

Два я дочке отдала

Размотала я клубок,

Завязала узелок

завязала два узла

В руки ножницы взяла.

Ай-я-яй ковер цветной

Красный, желтый, голубой.

-Как вы думаете какие этапы надо пройти, чтобы появился ковер

1. Сначала ковровщица задумывая свой ковер

2. Подбирала необходимые цвета.

3. Красились нитки.

4. Выполняется основа.

5. А затем узелок за узелком ткется ковер.

А какие бывают ковры (ворсовые-халачи и безворсовые -халав).

А вы хотите посмотреть как ткут ковры табасаранцы?

Когда я была маленькой меня моя бабушка научила ткать ковер. Узелок за узелком и с этого получался узор.

Дадайиси дуркьар дивну

Увхюраза сянаятсис

Цьеи гюль бахь чечне ивну

Кюкю айи йалав гьайиз.

А сейчас нам пора возвращаться в детский садик.

Мы идем цветущими лугами,

И букет цветов мы соберем,

Где то за высокими горами.

Ручеек по камушкам пройдем,

Шаг за шагом по тихонька,

Дружно в садик попадем.

Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами, вы настоящие знайки. По вашей работе сразу видно что растет новое поколение мастеров. мы с вами собрали прекрасную коллекцию игрушек и с удовольствием подарим ее Сергиево Посадский музей игрушек

А вместе с нашей коллекцией мы еще отправим наш Дагестанский Дух.

А в чем заключается дух Дагестана?

А мы с вами отправим зажигательную лезгинку.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой Дагестан»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой Дагестан»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Маина Шерифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД