Анна Скоромных
Конкурс стихов на праздник «Благовещения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Скоромных Анна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белогорьевский детский сад» При составлении материалов (стихи, игры к празднику Пасха) использованы Интернет-ресурсы.
Цель: Формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к православным традициям, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
•Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.
Публикация «Конкурс стихов на праздник „Благовещения“» размещена в разделах
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о весенних народных приметах, о зимующих и перелётных птицах.
• Продолжать знакомить с русскими народными играми, закличками, приметами.
• Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.
Развивающие:
• Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.
• Оказывать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества.
• Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности. Воспитывающие:
• Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
• Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Ожидаемый результат: Дети узнают, что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Дети расскажут о сведениях из Священной истории, повествующих о празднике Благовещение, традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением и уважение порадуют близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.
Предварительная работа: беседы, чтение Евангелие для детей, просмотр презентации о Богородице, разучивание стихов дома с родителями на тему «Добро, милосердие». Воспитатели не знали какие стихи дети будут читать.
Ход мероприятия.
Слайд. 1
Дети под музыку входят в зал, садятся.
Ведущий:
Отчего так хорошо
Отчего так радостно
На душе у нас светло
Весело и благостно.
Нынче праздник благой вести
Ожидание добра
Скажем дружно все мы вместе
Все дети: Здравствуй радость и весна!
Слайд. С изображением Иконы «Благовещение»,
Ведущий:
Давным-давно с неба на землю спустился Ангел Гавриил и принес Марии радостную весть, что у неё родиться сын Иисус Христос, он будет Сыном Божьим и Царству его не будет конца.
Ведущий:
В Благовещенье в колокола звонят по всей Руси, по всем городам разносится радость, благая весть вместе со звоном колоколов. Слышите колокольный звон.
Звучит колокольный звон.
Ведущий:
Ну что ж мои хорошие, эту благую весть в душе храните, и пускай с вами всегда пребывают мир и добро.
Бог учит нас любите друг друга, жалейте, дарите добро.
Ведущий:
Сегодня в честь праздника Благовещения мы объявили конкурс чтецов.
Ведущий:
Позвольте представить независимое жюри.
Представление жюри.
Дети читают стихи. 3-4
Благовещенье справляют
Весною люди вновь и вновь,
И в сердце пусть не увядает
Весна, и вера, и любовь.
Входит весна.
Выходит, девочка Весна. Весна неторопливо пробегает мимо детей, кружится, заходит внутрь круга, останавливается.
Ведущий:
Здравствуй долгожданная весна-красна. Ты с чем пришла?
Весна:
Я приехала с добром, приплыла на с теплом.
Все дети: - Весна-красна, ты где плыла?
- Я по рекам быстрым в челночочке плыла
- Весна-красна чем реки одарила?
- Я дарила большой белой рыбицей.
- Весна-красна, ты где шла-проходила?
- По темным лесам шла проходила.
- Весна-красна чем лес одарила?
- Я дарила дорогими подарками: куницами, лисицами.
- Весна красна, где ехала?
- По чистым полям на возочке ехала.
- Весна красна чем поле одарила?
- Я дарила пшеницей болояровой.
- Весна красна, а чем ты нас дарить будешь?
-Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, лазоревым цветом, теплым летом.
Ведущий:
И мы не с пустыми руками, а с прекрасными стихами.
Стихи 3-4.
Весна.
А поиграть хотите со мной.
Игра «Займи место»
Ведущий:
Следующие участники конкурса.
Стихи 3-4.
Речевая игра «Уж ты ясно солнышко»
Ведущий:
А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети плавно поднимают руки вверх)
И повсюду золото разлило, разлило (опускают руки вниз и шевелят пальчиками)
Ручейки на улице все журчат, все журчат (качают опущенными руками вправо, влево)
Журавли курлыкают (пальчики обеих рук сложены клювиками-журавли кивают)
И летят, и летят….(выполняют махи перекрещенными ладонями)
Ведущий:
Следующие участники
Стихи.
Ведущий:
Есть обычай в этот день птиц выпускать на волю. А наша птичка высоко летает кто её поймает.
Игра «Поймай птицу». На удочку привязана бумажная птица. После того как кто-то из детей её поймал её символически выпускают.
Ведущий:
Следующие участники
Стихи.
Ведущий:
Ох устали засиделись. Давайте потанцуем.
Танец.
Стихи.
Жури подводит итоги.
Ведущий:
Ребята, а чего ждет Господь от нас?
Ответы детей.
Ждет хороших дел
Добрых, честных глаз,
Милости ко всем ждет Господь от нас
Ждет любви к родным
Жалости к больным
Состраданья к бедным, слабым, пожилым.
Слово заведующей.
Рассказ о проходящей в детском саду акции «Доброе сердце» (Дети с разрешения родителей, в течении всего великого поста, приносили мелочь и бросали в банку «копилку». Было собрано 2400 тысячи рублей. Деньги были направлены адресно больному ребёнку, Воронежской области).
Ведущий:
Давайте пока не объявлены результаты подарим подарки нашим родным. А что мы можем подарить? Давайте подарим тепло своих сердец.
Игра «Я дарю тебе любовь» (Воспитатель, складывая руки у сердца, обращаясь к ребенку говорит: «Я дарю тебе хорошее настроение». И так по эстафете дети, а затем родители передают друг другу пожелания).
Объявление результатов.
Вручение наград.
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте долго и упорно!
Душевную корчуйте глухоту,
Как в пахоте оставленные корни.
Откиньте сразу лёгкие пути,
Отсрочки: натаскаю позже, чохом.
Не дайте в детских душах прорасти
Репейнику или чертополоху.
Не торопитесь выявлять талант,
А выявив, тянуть его за уши.
Талант бывает нагл, как оккупант,
Когда он сердцу скаредному служит.
Прекрасно, если отпрыск ваш пиит,
С рождения бормочет и пророчит,
Цветок увидит – рифмой расцветит,
Но лучше, если просто не растопчет.
Прекрасно, если он имеет слух отменный,
И музицирует искусно,
Но лучше, если просто он не глух
К чужой беде иль к немощи, допустим.
Чтоб не шагнул за страшную черту
Весь этот мир, чтоб жизнь не оскудела,
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте! Нет важнее дела!
(Е. Мартышев)