валентина олейник
Сценарий «Конкурс стихов ко Дню смеха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Конкурс стихов ко Дню смеха»
для дошкольников средней группы
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкально-театрализованной деятельности. Формирование у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций.
Оформление: Изображение улыбающихся детских лиц, разноцветные шары.
Публикация «Сценарий „Конкурс стихов ко Дню смеха“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Два мольберта, два ватмана, чемодан для клоуна, свисток, конфета, лошадка на палочке, карточки 20х30, обозначающие последовательность игровой и концертной деятельности детей.
Ход праздника.
Педагог: Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину!
Юмор – это значит смех, шутка добрая для всех!
Юмор – это ты и я, все весёлые друзья!
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха
Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник Юмора с утра,
Крикнем вместе все: Ха, ХА,ХА!
Педагог: Что за праздник без народа, что за праздник без гостей?
Выходи любой, попробуй, рассмешить своих друзей!
Кто расскажет первую «хохотушку»?
Группа детей рассказывает шуточные стихотворения из устного народного творчества (потешки, перевёртыши, небылицы).
Саша М. Рано утром, вечерком,
В полдень, на рассвете,
Ведьма ехала верхом,
Развались в карете.
Лиза: А за нею во всю прыть,
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Блюдо с пирогами.
Давид: Чепуха, чепуха –
Это просто враки!
Косят сено на печи
Молотками раки!
Алина: Муравей нашел медведя,
Сладко спящего в лесу.
«Как же я такую ношу
В муравейник отнесу?»
Данил: Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
Андрей: Бегемот, закройте рот!
Вы пугаете народ!
- Честно вам признаюсь:
Я вам улыбаюсь!
Полина: (диалог)
- Почему ты, черен кот?
- Лазил в черный дымоход!
- Почему же стал ты бел?
- Из горшка сметану ел!
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял!
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!
Под музыку циркового марша «въезжает» Клоун на лошадке, с чемоданом, в котором лежат карточки, обозначающие игровую и концертную деятельность детей, конфета, свисток.
Клоун: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!
- Правильно, я клоун. А зовут меня Кеша! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
Клоун: К вам спешил я, торопился, чуть с коня я не свалился.
На берёзку налетел, носом 2 куста задел,
А потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал!
Педагог: А зачем ты к нам спешил, Кеша?
Кеша: Да вот решил подарить вам к празднику чемоданчик с сюрпризами.
Педагог: А что там?
Кеша: А сейчас посмотрим. Открываем….
Сюрприз первый! (Достаёт из чемодана свисток, предлагает детям поздороваться, как здороваются в его цирке, а именно: на каждый звук свистка, дети кланяются).
Кеша: Ну, девчушки-хохотушки, мальчишки - топтышки, поздороваемся, как у нас в цирке здороваются? Я буду свистеть, а вы кланяться! (здороваются).
А сейчас я вас превращу в клоунят. (открывает чемодан, достает в нем шапочки-колпачки и надевает их детям, а также мажет каждому нос и щеки губной помадой.
Кеша: Сюрприз второй! (Достаёт из чемодана конфету). Угадайте: какая она? (дети угадывают)
Кеша: А хотите фокус покажу? (Съедает конфету).
Педагог: Такие фокусы мы и сами можем показать.
Кеша: Вот и хорошо, значит, оставляю вам чемодан, а вы сами разберётесь. А я подкрепился и в путь дорогу снарядился. (Собирается уходить).
Педагог: Милый Кеша! Сегодня такой праздник, День смеха. Мы очень просим тебя остаться и разделить с нами радость праздника.
Кеша: С удовольствием!
Педагог: Интересно, а что же ещё есть в твоём чудесном чемодане?
Кеша: Сюрприз третий! (карточка с изображением дракона)
Педагог: (читает текст, написанный на обратной стороне)
Выросла змея в огромный рост,
Пусть весело ловит себя за хвост!
Проводится игра «Дракон»
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под весёлую музыку, ребёнок, стоящий первым, старается поймать последнего в колонне.
Кеша: Сюрприз четвертый! (карточка с изображением пылесоса).
Педагог: (читает текст, написанный на обратной стороне)
Чтоб пыль не попадала в нос,
Включаем весело пылесос!
Проводится игра «Пылесос»
Звучит «Вальс-шутка» Д. Кабалевского. Дети под музыку, свободно двигаясь по залу, изображают пылинки. С окончанием музыки прекращают движение, присаживаясь на корточки. Клоун - «пылесос» собирает «пылинки», дотрагиваясь до каждого ребёнка. Дети по очереди, выстраиваются за Клоуном и двигаются друг за другом. После игры присаживаются на свои места.
Кеша: Сюрприз пятый! (карточка, с изображением электроприборов: лампочка, чайник, мясорубка).
Педагог: (читает текст, написанный на обратной стороне)
Покажите всем, не баяна переборы,
А весёлые электроприборы!
Пантомимические этюды «Электроприборы».
«Лампочки». Дети стоят с опущенной головой и закрытыми глазами. На музыкальный аккорд резко поднимают руки вверх, поднимают голову и открывают глаза.
«Чайник». Ребёнок «Чайник» - одна рука изображает носик чайника, другая крышку.
«Мясорубка». Ребёнок стоит, широко расставив ноги, выполняя вращательные движения одной рукой.
Кеша: Сюрприз шестой! (карточка, с изображением театра).
Педагог: (читает текст, написанный на обратной стороне)
«Шутки на полминутки».
Театр одного актёра
Веселились, хохотали
И немного все устали.
Мы немного посидим,
Что будет дальше, поглядим
Дети читают стихотворения.
Саша Стр. : КТО СТРАШНЕЕ?
Висит плакат в мышиной норке:
«Страшнее кошки зверя нет».
Но, не боясь, за хлебной коркой
Спешит мышонок на паркет.
Как дважды два для нас – четыре,
Ему известно с малых лет:
Для всех людей в любой квартире
Страшнее мышки зверя нет.
Саша М. : КОЛОБОК-2
– Куда ты катишься, дружок?
Не надо в лес, – просили дети.
– Читал, – ответил Колобок, –
Не бойтесь, я в бронежилете.
Даша: ОТКУДА У ЗЕБРЫ ПОЛОСКИ?
Приставала Лиза к маме:
- А лошадка, что – в пижаме?
Мама коротко в ответ:
- Нет!
- Может, это дядя Вася
Лошадь кисточкой покрасил?
Мама коротко в ответ:
- Нет!
- А-а-а, знаю:
Это маленький Андрейка
Краской вымазал скамейку.
Лошадь села – и с тех пор
Полосата, как забор!
Настя: Работаю ребенком
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам и чай попью,
И не забуду книжку.
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
"Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!"
Лера: УРА! А НАМ КУПИЛИ.
Ур-р-ра, а нам купили кошку! -
Под крики скачем до небес.
Но испугалась жутко крошка,
От нас сбежала в дикий лес.
Ур-р-ра, а нам купили пони! -
От счастья стали вновь кричать.
Подумал конь, что он в дурдоме,
И в зоопарк решил сбежать.
Но вдруг купили нам бульдога.
Вот час, другой, а мы молчим:
Зубастый нянь как папа строгий,
Нам для "Ура" уж нет причин.
Кеша: Сюрприз седьмой! (карточка с изображением лица клоуна).
Педагог: (читает текст, написанный на обратной стороне)
Праздник весёлый продолжается,
А почему же клоуны не улыбаются?
Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
На двух мольбертах расположены 4 изображения лиц клоунов, (глаза, брови, носик). Дети стоят в двух командах. Под весёлую музыку по очереди подбегают к мольбертам, берут маркер и рисуют на лицах клоунов улыбки.
Кеша: Сюрприз восьмой! (карточку с потешкой)
"Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне".
1. Пожалуйста!
"Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне".
2. Нет, неправильно! Надо так:
"Ехал кактус на окне.
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне".
Кеша: Послушайте ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…В стакане? в кастрюле!
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… Кастрюлю? в чашку!
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят …На стуле? на кровати!
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…Для ног? для рук!
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…На нос? на голову!
День рожденья на носу —
Испекли мы… Колбасу? Торт!
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…Дед? Братик!
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…Мама? Дочка!
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку…Часы? Утюг!
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… Валенки? босоножки!
На базар идут старушки
Покупать себе…Игрушки? Продукты!
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…Санки? Велосипеды!
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…В школу? в поликлинику!
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…Пять? четыре!
Педагог: Вы, ребята, не устали?. Поиграть хотите?.
Есть еще одна игра,
Нелегкое задание:
Повязать на шар платок,
Проявить старание.
Проводится игра «Веселые матрешки»
Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее. Шары за ниточку держат родители.
Педагог: А давай ещё поиграем!
Педагог вызывает 2 родителей, даёт им в руки ленту.
Педагог: Вы ленту покрепче держите руками,
Проводим игру с надувными шарами!
А ну-ка, мальчишки, все ко мне!
Никто из вас не будет в стороне! (выходят мальчишки)
И вы, девчонки, не теряйтесь,
Ко мне, скорее собирайтесь! (выходят девчонки)
Игра «Весёлые шары»
Дети распределяются по обе стороны от ленты: с одной стороны мальчики, с другой – девочки.
Педагог: Пока музыка будет громко звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать,
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И если шаров будет меньше у вас,
То, значит, победа за вами сейчас!
Подвижная игра «Замри!»
Дети свободно двигаются по всей группе. После хлопка в ладоши все должны замереть. Клоун подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся - выбывает из игры
Педагог: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Собраться в круг скорее!
Танец «Разноцветная игра»
Педагог: Внимание! Внимание! Наступил ответственный момент: вручение призов за веселое стихотворение. Сначала подойдите все сюда и вытяните жетон, по которому вы получите приз. А Кеша вручит вам подарки.
Кеша: 1.-Протяни скорее руку – получи головку лука. 2.-Ваш приз довольно редкий – две бумажные салфетки. 3.-Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет. 4.-Счастье в руки вам попалось – вам картошечка досталось. 5.-Газеты следует читать, чтобы все новости узнать. 6.-Чтоб сохранить красивую причёску, вам подарили мы расчёску. 7.-Вы со спутницей такой нигде не пропадёте, Из любых гостей домой сытыми придёте – ложка. 8.-Вот подарочек и ваш – настоящий карандаш. 9.-Сейчас достану ловко для тебя морковку. 10.-Для тебя, дружок, у меня мелок. 11.-Приз давно уже вас ждёт – вот бумажный самолёт. 12.-Подарочек ваш самый важный – это кораблик бумажный.
Педагог: Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!
Мы с вами отлично повеселились. Но, кажется, Кеша, в чудесном чемоданчике что-то осталось.
Кеша: Один момент! (Подбегает к чемодану и достает конфеты чупа-чупс)
Кеша: Мне очень не хочется расставаться с такими весёлыми и умными детьми, но, к сожалению, мне пора обратно в цирк.
До свидания мои дорогие друзья, до скорой встречи! (раздает детям конфеты). Под музыку циркового марша клоун уходит.