Дина Сапегина
Музыкальная интегрированная игра «Гномики и домики» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке.
Задачи: развивать музыкальные способности детей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); формировать и развивать певческие навыки (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль); побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом, развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Музыкальная интегрированная игра „Гномики и домики“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
закреплять и совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах, количестве и счете; развивать воображение, логическое мышление, внимание, восприятие, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.
Материалы и оборудование: колпачки гномов, обручи, липкая лента или «контактная лента» разных цветов, для создания на полу (ковровом покрытии) различных геометрических фигур. Кол-во фигур и цветов определяет сам муз. руководитель в зависимости от возраста детей, целей и задач занятия.
Правила и ход игры: первый куплет и припев никогда не меняется, его мы учим вместе с детьми. Второй куплет и припев исполняет музыкальный руководитель или воспитатель, т. к. куплет будет меняться в зависимости от того, какую тему решили повторить, закрепить.
Игру можно проводить, начиная с младшей группы, и постепенно ее усложнять. В младшей группе используем простые формы и базовые цвета, поэтапно. Например, только круглая форма и всего 2 цвета. Потом, постепенно добавлять цвета и менять геометрическую форму. Дети могут двигаться по залу врассыпную (поскоками) или в хороводе (по кругу). На слова «строят домики» стучат кулачком о кулачек. Старшим дошкольникам можно предложить придумать свои движения на припев. Когда зазвучит проигрыш, дети должны быстро занять нужный домик.
I. Повторяем и закрепляем базовые цвета.
1куплет: (поют дети) Маленькие гномики, любят строить домики.
Вместе строят домики, маленькие гномики.
1Пр. : Раз- два, раз- два, строим, строим мы дома.
Два- раз, два -раз, чудо домики у нас! (дело спорится у нас)
2 куплет: Разбежались гномики, все по желтым домикам,
Все по желтым домикам, разбежались гномики.
2 Пр. : Эй, гном не ленись, в желтый домик становись! (2 раза)
Далее меняем желтый цвет на другие цвета в рифму.
II. Повторяем, закрепляем простые формы: 1 куплет и припев (см. выше)
2 куплет: Разбежались гномики, все по круглым домикам,
Все по круглым домикам, разбежались гномики
Пр. : Эй, гном, не ленись, в круглый домик становись! (2 раза)
Далее меняем формы. Для старших дошкольников можно усложнить формы.
III. Повторяем, закрепляем счет:
2 куплет: В каждом новом домике, живут теперь два гномика,
Живут теперь два гномика, в каждом новом домике.
Пр. : Эй, гном не ленись, быстро в домик становись! (2 раза). Далее меняем в рифму количество гномиков (живут четыре гномика и т. п.). Если вдруг остается один или несколько детей без домика (без пары или тройки, тогда музыкальный руководитель поет : ну а гном без домика, навещал всех гномиков (оставшийся ребенок или дети пробегают по домикам и машут рукой всем детям в домиках, или здороваются за руку с ними).
IV. форма + счет или цвет + счет (только для старших дошкольников).
2 куплет: Живут теперь 5 гномиков, в треугольных домиках,
В треугольных домиках, живут теперь 5 гномиков.
2 Пр. : Гномы, гномы не ленитесь, в домик быстро становитесь(2 раза) (Далее меняем количество и форму, в рифму) или живут теперь 3 гномика, в своих желтых домиках! (меняем количество и цвет в рифму).