Сагдия Шайхаттарова
«Пожарные на учении» сценарий мероприятия в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них, т. е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.
Задачи:
Изучить и освоить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
Ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности
Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Оборудование: 2 чистых листа бумаги, 2 ручки, 4 дуги, 4 обруча, 2 куба, 4 ведра, кегли (по количеству участников, 2 жилета пожарного, 2 карточки с арифметическими примерами (по количеству участников в команде, 2 волейбольных мяча, 2 гимнастические скамейки, 2 стула.
Ход конкурса:
Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты, где рассказывается о здоровом образе жизни; простейшие приемы и действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом; рисунки детей с ситуациями, поясняющими, отчего может возникнуть пожар. Между плакатами – воздушные шарики.
Под музыку в зал входят ведущие и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями.
Ведущий 1:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром,
Заливать кошкин дом.
Учитель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Дети: О пожаре.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, отчего возникает пожар?
Дети: Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
Ведущий 1: При пожаре надо знать правила.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Ведущий 2:
Правило № 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
Ведущий 1:
Правило № 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Ведущий 2: И последнее…
Правило № 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.
Ведущий 1: Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Сегодня у нас конкурс «Пожарные на учениях».
Приветствие команд.
1 команда: «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Ведущий 1: А теперь я представляю вам жюри. (Идет представление членов жюри).
Ведущий 1:
По плечу победа смелым
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2: Пора начинать соревнования.
1. Эстафета «Кто быстрее вызовет пожарную охрану».
Каждый ребенок из команды бежит до телефона (стула, набирает нужный номер и сообщает о пожаре (написать на бумаге номер 01 и слова «пожар» и «школа», после этого возвращается к своей команде и передает эстафету (ручку) другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
2. Эстафета «Спасательные работы». Преодоление задымленной зоны.
Каждой команде необходимо проползти под дугами и в обручи, спасаясь от дыма, до условного места (куба).
3. Эстафета с ведрами.
Каждый ребенок из команды должен с 2 ведрами добежать до куба, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
(Жюри подводит итоги).
4. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют возможные причины возникновения пожара.
Выигрывает капитан, назвавший причину последним.
Например: Игра со спичками. Удар молнии. Разведение костров на улице без взрослых.
Короткое замыкание. Зажигание свечей на елках. Курение и т. д.
5. Эстафета «Спасательные работы».
Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (кеглю, т. е. выносит из огня, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.
6. «Кто быстрее соберется на пожар».
Надеть жилетку, добежать до пожара (куба, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет и передать следующему игроку.
7. Эстафета «Экстремальные ситуации».
Кто быстрее найдет правильное решение в экстремальной ситуации. Ребенок добегает до куба, решает арифметический пример, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету (ручку) другому игроку.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, посмотрим сказку «Колобок на новый лад»
(Жюри подводит итоги).
8. Эстафета «Залезь на лестницу».
Каждый ребенок из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на 5 ступенек, слезает обратно, возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.
9. «Кто быстрее развернет пожарный рукав».
Передача мячей в колоннах.
10. «Первая помощь»
По команде на счё т три: один, два, три.
Поочерёдно оказать помощь пострадавшему – забинтуй руки и передай мяч. У кого упал мяч – бинтует сначала. По команде: «Закончить» закончить задание.
Выигрывает та команда, у кого больше игроков выполнили задание.
11. Команды по очереди продолжают пословицы и поговорки.
1. Дыма без… огня не бывает.
2. Пожар снежком… не погасишь.
3. Искру туши до пожара, беду… отводи до удара.
4. Где дым, там… и огонь.
5. Малая искра города прожигает, а сама… прежде всех погибает.
6. Затопила печку, а сама …на крылечко.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы вспомним правила. Я начинаю, а вы продолжайте. Деревянные сестрички
В коробочке, это …
Дети: Спички.
Ведущий 2:
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать…
Дети: Нельзя.
Ведущий 1:
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с …
Дети: Пожаром.
Ведущий 2:
При пожаре не зевай
Огонь водою…
Дети: Заливай.
Ведущий 1:
А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай…
Дети: Всегда.
Жюри объявляет результаты конкурса, награждаются победители.
Ведущие 1 и 2. (Хором).
Праздник наш кончать пора –
Крикнем празднику «Ура».