Ольга Леонова
Конкурс по теме: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить у детей знания о разновидностях посуды;
• Учить детей узнавать посуду по ее характерным признакам;
• Учить выделять названия посуды из текста на слух;
• Учить детей узнавать посуду на ощупь;
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: предметы посуды
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами проведем конкурс по теме : «Посуда».
Публикация «Конкурс по теме: „Посуда“» размещена в разделах
Педагог предлагает детям поделиться на 2 команды
3. Основная часть
Задание 1 «Найди посуду, которую услышишь в стихотворении»
Педагог читает стихотворение:
Один, два, три, четыре –
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Дети в каждой команде находят на столе только ту посуду, о которой говорилось в стихотворении.
Задание 2 «Отгадывание загадок про посуду»
1. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник).
2. Круглая, как блин, а сбоку ручка (сковорода).
3. Сам не ем, а людей кормлю (ложка).
4. Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако, это не река (тарелка).
5. Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока (стаканы).
6. Среди ложек я полковник, и зовут меня …. (Половник).
Задание 3 «Накрой на стол, узнав посуду на ощупь»
Команды по очереди накрывают на стол, выбирая чайную посуду на ощупь.
Задание 4 Игра «Угощения»
Дети повторяют слова и движения за педагогом.
- Чем будем угощать гостей?
У нас есть сушки (соединить большой палец и указательный палец)
сушки (соединить большой палец и средний палец)
сушки (соединить большой палец и безымянный палец)
сушки (соединить большой палец и мизинец)
пироги (сложить ладони, округлив их)
блины (хлопнуть правой ладонью по левой ладони, затем наоборот)
ватрушки (протянуть вперед обе ладони).
Задание 4 «Опиши посуду»
Одной команде предлагается составить описательный рассказ о предложенной педагогом посуде (кастрюля, сковорода, чайная ложка, вилка, а другая команда должна определить, о какой посуде идет речь, затем команды меняются заданиями.
4. Итоги конкурса