Алла Корниецкая
Дидактические игры по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Назови, что это»
Цель: Закреплять названия посуды
Речевая задача: Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда»; продолжать учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».
Материал: слайды с изображениями посуды, фишки.
Публикация «Дидактические игры по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
Ход игры: «Ребята, мы с вами в гостях у бабушки Федоры. Она навела порядок у себя в избе. Давайте посмотрим, что у неё на столе (используется медиапроектор). Назовите, что это (воспитатель делает щелчок мышкой, появляется предмет посуды, ребёнок называет, что это). Как все эти предметы можно назвать одним словом? Для чего нужна посуда?
За правильный ответ ребёнок получает фишку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Речевая задача: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; обогащать словарь однокоренными словами.
Материал: слайды с изображениями посуды, фишки.
Ход игры: «Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать?
(Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)
- За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова, чтобы не сбежала, как от Федоры. (Используется медиапроектор.) Например, тарелка, а ласково? (Если ребёнок называет правильно, воспитатель щелчком показывает картинку.) За каждое ласковое слово – фишка.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Активизация словаря по теме.
Речевая задача: Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже.
Материал: слайды с изображением посуды, фишки.
Ход игры: Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.» Ребята, давайте поможем Федоре собрать посуду. Посмотрите, под столом лежит что? (используется медиапроектор, воспитатель делает щелчок мышкой) (Тарелка), а что лежит за печкой? (щелчок). (Тарелки). За правильный ответ ребёнок получает фишку.