Ирина Казарова
Мастер-класс для родителей «Рисование акварелью по соли как моделирование в экологическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Конкурс по номинации
Мастер-класс для родителей «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании.
Выполнила воспитатель
I категории
Казарова И. В
Тонкино 2019 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисование акварелью по соли как моделирование в экологическом воспитании“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Сегодня, я хочу, начать наше собрание необычным способом послушайте, пожалуйста. Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия стала острой, приняла глобальные масштабы. Каждый человек в настоящее время должен иметь определенный уровень экологической культуры и экологического сознания.
Формирование этих основ начинается в раннем дошкольном детстве. Именно на этом этапе ребенок получает первые впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.
Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основная задача экологического воспитания заключается в формировании у дошкольников элементарного экологического сознания.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.
Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста определяется тем, что в основе лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, изображением, предметом.
Использование метода моделирования в работе с детьми позволяет решать следующие задачи:
Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдения, умения сравнивать.
Учит выделять признаки предметов, классифицировать их, выделять противоречивые свойства.
Наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.
В детской деятельности такими моделями служат создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс :
Мастер-класс «Рисование акварелью по соли»
Цель: Пропаганда среди родителей техники рисования по морской соли, как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.
Для рисования нам понадобятся :
Морская соль;
плотная бумага (можно белую, можно цветную, зависит от вашего проекта);
акварель, вода;
клей ПВА;
поднос с бортиками.
Ход работы «Мастер-класс «Рисование акварелью по соли»
Техника рисования при помощи соли :
1. Этап. Нарисовать рисунок клеем. Клея не жалеем. Можно сначала нарисовать карандашом, затем обвести клеем.
2. Этап Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
3. Этап. Теперь добавим цвета. Достаточно мокрой кистью, примакивающими движениями, нанести акварель.
4. Этап Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие осенние листья.
5. Этап. Оставьте рисунок до полного высыхания. Но обратите внимание, что рисунок не долговечен, со временем он будет отслаиваться.
Воспитатель : Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Воспитатель : Психогимнастика
Что такое «психогимнастика»?
Психогимнастика – это система этюдов («выразительных движений», сориентированных, в первую очередь, на формирование определенных сторон личности: способности к сопереживанию, чувству сострадания, понимания, а также на формирование нравственно-экологических взглядов.
Воспитатель : И мы с вами сейчас проведем психогимнастику с придерживаясь методики.
Примеры этюдов: «Мне грустно… мама не разрешила взять домой этого несчастного котенка… Ура! Мама передумала!», «Мне подарили крылья. Как хорошо летать. Ах, это был сон! Помашу птицам и никогда не буду сажать их в клетки…», «Мы крокодильчики. Мы лежим на теплом песке. Рядом плещется вода… Хорошо…», «Мы белые кувшинки, мы стоим в теплой прозрачной воде. Она тихонько поднимает, тихонько опускает, покачивает нас…», «Какая громадная лягушка смотрит на меня золотыми глазами! Не бойся я не стану трогать твою нежную холодную спинку», «Я рыжая гусеница, я пою песни! – Ах! Меня убили, убили…»
Воспитатель : Молодцы! Спасибо, уважаемые родители, что приняли участие в «Мастер-классе Рисование акварелью по соли». Очень красивые и интересные у вас получились снежинки.
Воспитатель : До-свидания! До Новых встечь.
Для рисования нам понадобятся :
Морская соль;
плотная бумага (можно белую, можно цветную, зависит от вашего проекта);
акварель, вода;
клей ПВА;
поднос с бортиками.
1. Этап. Нарисовать рисунок клеем. Клея не жалеем. Можно сначала нарисовать карандашом, затем обвести клеем.
2. Этап Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
3. Этап. Теперь добавим цвета. Достаточно мокрой кистью, примакивающими движениями, нанести акварель.
Результат: Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент.
Список использованной литературы
Ссылки:
1. https://zhukdou32.edumsko.ru/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-risovanie-akvarelyu-po-soli-kak-modelirovanie-v-yekologicheskom-vospitani-doshkolnikov.html
3. https://www.maam.ru/