Татьяна Викторовна
Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Такой средой является экологический кабинет, который предназначен для проведения экологических занятий, экспериментирования в лаборатории, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Проработав воспитателем по экологии 9 лет, хочу поделиться своим опытом по оформлению экологического кабинета. Была создана необычная развивающая предметная среда с использованием крупномасштабных макетов: «Лес – многоэтажный дом», «Уголок Африки», «Морские глубины».
В крупномасштабный макет: «Лес – многоэтажный дом» входит: изображенная на стене панорама леса, в центре - спил ствола, изображающего самое могучее дерево дуб (листочки на дереве из зеленого пластика, рядом - самое красиво дерево береза – символ России.
Первый этаж из растений занимают трава (натуральный мох, цветы, маленькие кустики (гербарии, грибы, ягоды (муляжи). Второй этаж – кусты повыше. Третий этаж – деревья. Самое высокое дерево - дуб. Вот у нас и получился многоэтажный лес из растений.
На первом этаже «живут» дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, еж (крупные, объемные, настенные изображения диких животных изготовлены из картона, синтепона, ткани»; ежик – из поролона и спичек, окрашенных в серый цвет). Вместе с ними на первом этаже живут маленькие животные - лягушки, ящерицы, жуки, муравьи (лягушки и ящерицы изготовлены из поролона, жуки и муравьи - игрушечные).
На втором этаже - сова (изготовлена из ткани и перьев, дятел (изготовлен из поролона).
На третьем этаже – белка (изготовлена из поролона).
На четвертом этаже – маленькие лесные птицы (ласточка, соловей, иволга, кукушка, скворец, чиж, стриж, синица и др., которые изготовлены из поролона и подвешены к потолку на лесках, что создает эффект полета.
На пятом этаже - насекомые (божьи коровки, бабочки).
Дети с большим интересом «совершали прогулки по лесу», знакомились с лесными жителями, правилами поведения в лесу.
Крупномасштабный макет «Уголок Африки» включает панораму с изображением природы Африки, пальму, крупные, объемные, настенные изображения диких животных: слона, зебры, жирафа, игрушек обезьяны, попугая и др.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/557675d04660294bf4d14bb27be976fa.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/67c7b7e76d93ee55afbeadeec8d2207d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/98de3c0d9fd6c8bc208e79dbe8c36fbe.jpg.jpg)
Для обыгрывания сюжетных игр природоведческого характера были сшиты из ткани и синтепона крупные игрушки-животные (кит, пингвин, акула, крокодил, лягушка, черепахи, гусеница, змеи, пауки).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a9a3f264044c7fd2f2dc15d37d4656e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов воспитателем по экологии лет хочу поделиться своим](https://www.maam.ru/upload/blogs/f370618d4dff7838e86497eda99532d0.jpg.jpg)
Очень эффектно выглядит крупномасштабный макет «Океанариум» с панорамой подводного мира и с подсветкой (на дне расположены светильники).
Объемные рыбы, выполненные из разных материалов (бумаги, фольги, ткани, картона, пенопласта, подвешены к потолку на лесках, что создает эффект покачивания, как будто рыбы плавают.
На дне - камни, ракушки, раскрашенный в разные цвета пенопласт; кораллы (окрашенные веточки, коряги, изображающие морских животных, водоросли; морские звезды, крабы, раки, изготовленные из пенопласта, поролона и проволоки. Дети с большим интересом знакомились с многообразием подводного мира, запоминали названия разных рыб, изучали их строение.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Опыт работы практика опытом по оформлению экологического кабинета](https://www.maam.ru/upload/blogs/be968c61bb5a2745e514b529fc0396f0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Была создана необычная развивающая предметная среда с использованием крупномасштабных макетов Лес многоэтажный дом Уголок Африки Морские глубины](https://www.maam.ru/upload/blogs/d52cbbc8257aefa6ade14559ebee47b7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Первый этаж из растений занимают трава натуральный мох цветы маленькие кустики гербарии грибы ягоды муляжи](https://www.maam.ru/upload/blogs/846a62508824e0c687e989b435224a8d.jpg.jpg)
Также этот уголок подводного мира использовался как зона релаксации. Под фонограмму «Шум прибоя» дети расслаблялись, отдыхали, фантазировали.
В уголке природы, живом уголке постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Второй этаж кусты повыше](https://www.maam.ru/upload/blogs/42213dc6e450cc7f7a764639fc50b5ad.jpg.jpg)
В заключение хочу сказать, что экологический кабинет прекратил свое существование 6 лет назад. Сейчас в этом помещении расположена наша группа. Как напоминание об экологическом кабинете остались объемные изображения крупных животных, коллекции насекомых, птиц, рыб, и других морских животных, которые используются в сюжетных играх «Зоопарк», «Путешествие в Африку», «Путешествие на морское дно» и других играх природоведческого характера и в процессе НОД с детьми.
Экологическая тематика в оформлении нашей группы «Лесовичок»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Третий этаж деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/72fd91766d8976253a5ed1eac276ef04.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Самое высокое дерево дуб](https://www.maam.ru/upload/blogs/76a5d4c4ec7a3b9edd7b08c72134e5d0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вот у нас и получился многоэтажный лес из растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/5f12827030c04c05f8ea193303550452.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Вместе с ними на первом этаже живут маленькие животные лягушки ящерицы жуки муравьи лягушки и ящерицы изготовлены из поролона жуки и муравьи игрушечные](https://www.maam.ru/upload/blogs/8cc3b79173955b17d97e8f097a47d424.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 На втором этаже сова изготовлена из ткани и перьев дятел изготовлен из поролона](https://www.maam.ru/upload/blogs/e6f9bf03ce95a3680604d7368c34763a.jpg.jpg)
Одна из любимых детских игр – сюжетная игра в «Зоопарк»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 На третьем этаже белка изготовлена из поролона](https://www.maam.ru/upload/blogs/b2c85ef6b29eac64a32f779188f3726b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 На четвертом этаже маленькие лесные птицы ласточка соловей иволга кукушка скворец чиж стриж синица и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/56cca8f6fafd4f77d08ad9a910781485.jpg.jpg)
Мы не тигры, а тигрята
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 которые изготовлены из поролона и подвешены к потолку на лесках что создает эффект полета](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e4bccef8b99c46c9e1243042e6b1b73.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 На пятом этаже насекомые божьи коровки бабочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/b23bab2af6cfd1e67b2fe44564cf3691.jpg.jpg)
Знакомство с подводным миром в процессе НОД
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Дети с большим интересом совершали прогулки по лесу знакомились с лесными жителями правилами поведения в лесу](https://www.maam.ru/upload/blogs/4fcc9be8522a7d7abef286cde90fa203.jpg.jpg)
Сюжетная игра «Путешествие на подводной лодке на морское дно»
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Крупномасштабный макет Уголок Африки включает панораму с изображением природы Африки пальму крупные объемные настенные изображения диких животных слона зебры жирафа игрушек обезьяны попугая и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/5c70f8385b99351732d393af6befa839.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Для обыгрывания сюжетных игр природоведческого характера были сшиты из ткани и синтепона крупные игрушки животные кит пингвин акула крокодил лягушка черепахи гусеница змеи пауки](https://www.maam.ru/upload/blogs/c9e1d917233b31eedb95eac77927c1ca.jpg.jpg)
Благодаря проделанной работе, у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.