Татьяна Викторовна
Экологическое воспитание дошкольников. «Оформление экологического кабинета в ДОУ» (Из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Такой средой является экологический кабинет, который предназначен для проведения экологических занятий, экспериментирования в лаборатории, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, „Оформление экологического кабинета в ДОУ“ (Из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Проработав воспитателем по экологии 9 лет, хочу поделиться своим опытом по оформлению экологического кабинета. Была создана необычная развивающая предметная среда с использованием крупномасштабных макетов: «Лес – многоэтажный дом», «Уголок Африки», «Морские глубины».
В крупномасштабный макет: «Лес – многоэтажный дом» входит: изображенная на стене панорама леса, в центре - спил ствола, изображающего самое могучее дерево дуб (листочки на дереве из зеленого пластика, рядом - самое красиво дерево береза – символ России.
Первый этаж из растений занимают трава (натуральный мох, цветы, маленькие кустики (гербарии, грибы, ягоды (муляжи). Второй этаж – кусты повыше. Третий этаж – деревья. Самое высокое дерево - дуб. Вот у нас и получился многоэтажный лес из растений.
На первом этаже «живут» дикие животные: лось, медведь, волк, лиса, заяц, еж (крупные, объемные, настенные изображения диких животных изготовлены из картона, синтепона, ткани»; ежик – из поролона и спичек, окрашенных в серый цвет). Вместе с ними на первом этаже живут маленькие животные - лягушки, ящерицы, жуки, муравьи (лягушки и ящерицы изготовлены из поролона, жуки и муравьи - игрушечные).
На втором этаже - сова (изготовлена из ткани и перьев, дятел (изготовлен из поролона).
На третьем этаже – белка (изготовлена из поролона).
На четвертом этаже – маленькие лесные птицы (ласточка, соловей, иволга, кукушка, скворец, чиж, стриж, синица и др., которые изготовлены из поролона и подвешены к потолку на лесках, что создает эффект полета.
На пятом этаже - насекомые (божьи коровки, бабочки).
Дети с большим интересом «совершали прогулки по лесу», знакомились с лесными жителями, правилами поведения в лесу.
Крупномасштабный макет «Уголок Африки» включает панораму с изображением природы Африки, пальму, крупные, объемные, настенные изображения диких животных: слона, зебры, жирафа, игрушек обезьяны, попугая и др.
Для обыгрывания сюжетных игр природоведческого характера были сшиты из ткани и синтепона крупные игрушки-животные (кит, пингвин, акула, крокодил, лягушка, черепахи, гусеница, змеи, пауки).
Очень эффектно выглядит крупномасштабный макет «Океанариум» с панорамой подводного мира и с подсветкой (на дне расположены светильники).
Объемные рыбы, выполненные из разных материалов (бумаги, фольги, ткани, картона, пенопласта, подвешены к потолку на лесках, что создает эффект покачивания, как будто рыбы плавают.
На дне - камни, ракушки, раскрашенный в разные цвета пенопласт; кораллы (окрашенные веточки, коряги, изображающие морских животных, водоросли; морские звезды, крабы, раки, изготовленные из пенопласта, поролона и проволоки. Дети с большим интересом знакомились с многообразием подводного мира, запоминали названия разных рыб, изучали их строение.
Также этот уголок подводного мира использовался как зона релаксации. Под фонограмму «Шум прибоя» дети расслаблялись, отдыхали, фантазировали.
В уголке природы, живом уголке постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.
В заключение хочу сказать, что экологический кабинет прекратил свое существование 6 лет назад. Сейчас в этом помещении расположена наша группа. Как напоминание об экологическом кабинете остались объемные изображения крупных животных, коллекции насекомых, птиц, рыб, и других морских животных, которые используются в сюжетных играх «Зоопарк», «Путешествие в Африку», «Путешествие на морское дно» и других играх природоведческого характера и в процессе НОД с детьми.
Экологическая тематика в оформлении нашей группы «Лесовичок»
Одна из любимых детских игр – сюжетная игра в «Зоопарк»
Мы не тигры, а тигрята
Знакомство с подводным миром в процессе НОД
Сюжетная игра «Путешествие на подводной лодке на морское дно»
Благодаря проделанной работе, у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.