Наталья Логинова
Экологическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок рос всесторонне развит, прежде всего должен быть крепким и здоровым малышом. А о каком здоровье может идти речь в наше время-время экологических катастроф. Наша задача дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Мы должны научить детей экологически- грамотно мыслить и начинать нужно с раннего возраста. Почему?
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Экологически воспитанные в детстве дети в будущем не смогут отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу. У него не поднимается на это рука. Прежде всего сам воспитатель должен быть экологически нравственным. В процессе экологического воспитания детей важную роль играют целенаправленность и систематичность.
В- первую очередь нужно создать условия и саму обстановку типа экологической комнаты- это новый элемент развивающей предметной среды. Целью создания экологического класса в детском саду не является только обучение, его задачи значительно разнообразнее. Педагоги дошкольных учреждений, которые уже создали такой элемент среды, единодушны в своем мнении: экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже тот факт, что в экологическую комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к занятиям. Он настраивается на восприятие чего-то необычного тем более что внешний вид экологической комнате, что им там понравилось больше всего, приглашают родителей в гости. Ребята постоянно просят, чтобы из как можно чаще водили в экологическую комнату, давали больше самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.
Материал предназначенный для знакомства детей различными природными объектами должен быть доступен. Коллекция должны состоять:/камней, семян растений, образцы песка, глины, различных почв, речных раковин, и т. д.
Не рекомендуется включать в состав объектов коллекции бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми. Сухие образцы гербария не всегда способствуют формированию у ребенка правильных представлений о растениях. Такие коллекции не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объект природы.
Лучше начинать знакомить детей с деревьями, травами, животными и непосредственно в живой природе, а для закрепления материала использовать хорошие рисунки. Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, а также куклы и сказочные персонажи, используемые на занятиях по экологии, настольные и дидактические игры. И самое главное эффективное это лаборатория.
Лаборатория – это новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса. В то же время лаборатория – это база для игровой деятельности ребенка/работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, наблюдения. Эти исследования формируют у детей уважение к научной деятельности. Педагоги организовавшие такие помещения, отмечали, что дети с нетерпением ждут занятий в лаборатории постоянно спрашивают :’’Когда мы опять будем как ученые?’’
В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, упаковочные материалы разного размера и формы: стаканчики из- под йогуртов, сметаны и т. п., пластмассовые ложечки, палочки, трубочки и т. д. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести термометры, песочные часы, лупы, комплекты для игр с водой.