Любовь Долгушева
Консультация для родителей «Игрушка как средство обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Игрушка - как средство обучения"
Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети развиваются, учатся, воспитываются. Многие скажут: «А я думал, что игрушки должны радовать ребенка».
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка как средство обучения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.
1 – 2 года
Дети научились ходить. Их очень интересуют мелкие объекты: они, например, любят наблюдать за муравьями. Малыши этого возраста начинают повсюду лазить и пытаться сдвинуть все с места. Они по-прежнему внимательно вслушиваются в речь и сами пытаются говорить. Учатся полагаться на свои силы и проверяют свои возможности.
Выбирайте для них игрушки, тонко воздействующие на органы чувств. Игрушки слишком ярких цветов и игрушки, издающие слишком резкие звуки, не подходят детям данной стадии развития. А простейшие головоломки, геометрические орнаменты, собирающиеся в коробочках разной формы, игрушки, основанные на принципе «тяни-толкай», музыкальные игрушки (например, ксилофон) и различные качалки помогут вам занять и одновременно развить вашего малыша.
2 - 3 года
В этом возрасте дети стремятся понять, как устроены разные вещи и как они приводятся в действие. Дети учатся играть «понарошку», решать свои проблемы и делать что-то своими руками. Они обожают повторять все за взрослыми. В этом возрасте их уже можно учить, как себя вести. Выбирайте для детей игрушечные сборные дома, куклы, машинки, игрушечные телефоны, поезда, игрушечную мебель и прочие предметы, которые помогут создать игрушечный мир. Головоломки помогают ориентироваться в пространстве и развивать координацию, различать цвета и формы.
Двухлетним малышам обычно нравятся разноцветные мячи, более сложные пирамидки, мягкие игрушки. В этом возрасте можно приобрести большой игрушечный домик и научить ребенка складывать в него свои куклы, мячики, машинки и т. д., тем самым приучая его к аккуратности и порядку.
3 - 4 года
К трем годам ребенок уже может складывать простейшие пазлы из больших фрагментов и собирать примитивные конструкторы. Малыши трехлетнего возраста любят играть в такие игры как «дочки-матери», «магазин», «больница» и т. д., поэтому стоит их обеспечить необходимым инвентарем.
Трех- и четырехлетние дети должны активно развивать свою фантазию и воображение. И в пользе таких вещей, как музыкальные инструменты, мелки, цветная бумага, книги, пластилин и принадлежности для рисования, вряд ли кто-нибудь усомнится.
С четырехлетнего возраста малышам можно покупать акустические электронные игрушки. Кроме этого, детей нужно приучать к разнообразным настольным играм.
5 - 7 лет
Ребенок взрослеет, но он все также нуждается в ваших совместных играх, вашем тепле и заботе. Продолжайте играть!
Не считайте, что малыш уже вырос, нужно готовиться к школе, и некогда тратить время на игрушки. Наоборот, играя, ребенок расслабится, отвлечется, порадуется и будет лучше подготовлен к школе.
В этом помогут интересные настольные логические игры, счетные палочки.
Решение занятных головоломок и несложных задачек.
Подготовиться к школе вам помогут необычные и информативные задания, а также занятные, ненавязчивые настольные игры-занятия для всей семьи. Более сложные электронные игры.
Независимо от возраста ребенка, не рекомендуется покупать детям большое количество игрушек на батарейках, так как они не способствуют развитию у детей уверенности в своих возможностях. Единственное, чему учатся дети — это нажимать на кнопку. Многим родителям нравятся игрушки с дистанционным управлением, но малышам надо самим учиться тянуть и толкать. Если игрушка на батарейках, всю работу делает механизм, а не ребенок.
Чем проще игрушка, тем лучше. Когда маленькие дети получают подарок, футляр и обертка часто интересуют их больше, чем сама игрушка. И родителям неплохо бы сделать из этого выводы.
Мы, взрослые, зачастую испытываем чувство вины, если не можем купить детям того, что каждый день видим в рекламе. И все же зачем покупать ребенку заводную или радиоуправляемую игрушку, когда он может с большим удовольствием играть деревянной ложкой?
Критерии выбора игрушек :
Безопасна ли данная игрушка?
Будет ли она способствовать развитию у ребенка уверенности в себе и собственных возможностях?
Развивает ли она способность к творчеству?
Стимулирует ли она развитие абстрактного мышления?
Поднимет ли она настроение ребенку?
Самое главное – ни одна дорогостоящая, красивая игрушка
не заменит родительскую любовь и внимание!