Татьяна Ларина
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами хатха-йоги «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конкурс. Конспект занятия»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами хатха-йоги «Путешествие по земному шару»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-игровой деятельности «Путешествие по земному шару»
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с элементами хатха-йоги „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Создать условия для расширения кругозора детей, закрепления знаний о материках и их обитателях;
• Способствовать развитию умений выполнять элементы детской оздоровительной хатха-йоги с использованием асан (позы хатха-йоги);
• Способствовать формированию правильной осанки, развития гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов;
• Создать условия для формирования умений управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:
• Создать условия для развития физических качеств: ловкости, равновесия, выносливости, быстроты реакции и уверенности в движениях;
• Способствовать развитию внимания, умению управлять своими поступками и чувствами; Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитывающие:
• Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения к занятию, чувства радости и удовольствия от него;
• Создать условия для воспитания позитивного отношения к миру.
Оздоровительные:
• Способствовать укреплению здоровья, содействовать нормальному физическому развитию детей;
• Создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: знакомство с материками, знакомство с асанами и их ассоциативными названиями, знакомство с правилами безопасного поведения во время занятий
Оборудование: МР-3 записи, светомузыка, мультимедиа презентация, обруч, канат, гимнастическая стенка, мат, маска ягуара, камешки, индивидуальные коврики по количеству детей, карточки «Йога – сказка».
Ход НОД
I. Построение. Организационный момент
1. Настройка на занятие : «Круг добра» (Звучит тихая, спокойная музыка)
- Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Улыбнулись друг другу.
- Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете, планете Земля. На Земле существует 4 океана и 6 материков. А хотели бы вы отправиться в путешествие по материкам и познакомиться с животным миром дальних стран?
- Ребята, а каким способом можно путешествовать? (Ответы детей)
- А вы знаете про необычный способ, способ телепортации? Хотите его испробовать?
В этом нам поможет необычный обруч – «телепорт».
(Педагог показывает детям обруч)
- Ребята, давайте подготовимся и сделаем разминку. В одну шеренгу становись! Направо!
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена. Чередование ходьбы и бега. Дети останавливаются возле своих ковриков.
Дыхательное упражнение «Подуем»(звучит тихая, спокойная музыка)
ИП: ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой. Взрослый приговаривает:
Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять:
- Ребята, наша страна Россия расположена на материке Евразия, и с этого континента начнется наше путешествие.
(загорается свет, звучит музыка) на слайдах изображение: планета Земля, материк Евразия, дети проходят в обруч – «телепорт» и встают на свои места
- Ребята, в нашей стране очень любят сказки.
А вы умеете рассказывать сказки? Мы ведь можем рассказать и показать йога-сказку? Выберите любую карточку со сказкой и подберите к ней Ассаны.
(Звучит музыка, педагог рассказывает сказку, педагог показывает асаны, помогает выполнять их детям)
II. Основная часть. Разминка
Инсценируется, та сказка, которую выберут дети.
Сказка «Поездка в зоопарк»
Как и все дети вы, наверное любите животных и с удовольствием ходите в зоопарк. А хотите, отправимся прямо сейчас? (ответы детей)
На входе нас встречают забавные обезьяны (Дети выполняют позу «Обезьяны», они очень ловко передвигаются на четырех лапах.
Мы подходим к большому пруду, на берегу которого расположилась стая розовых фламинго (Дети выполняют позу «Фламинго»).Они умеют стоять на одной ноге, а когда устанут, просто меняют ноги местами.
А посмотрите, как красиво распустил свой хвост павлин (Дети выполняют позу» Павлин).
Мы заходим в павильон тропических животных. Первое, что мы видим- это игуана (Дети выполняют позу «Игуана»,которая застыла в неподвижной позе.
А дальше среди веток замаскировался хамелеон (Дети выполняют позу «Хамелеон»).
В конце павильона мы встречаем целую стаю бабочек. (Дети выполняют позу «Бабочка»). Увидев нас, они взмахивают разноцветными крылышками и улетают. Вам интересно было в зоопарке?
- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы показали сказку-йогу. Хорошо размялись. И мы продолжаем наше путешествие.
ОВД:
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)
На слайдах изображение: планета Земля, материк Австралия, появляется кенгуру.
Педагог:
- Ребята, поприветствуем кенгуру асаной кенгуру (дети выполняют асану кенгуру)
- Кенгуру – выдающиеся прыгуны. Они мчатся, прыгая вперед на расстояние до 12 метров и отрываясь при этом от земли на высоту до 3 метров.
- Ребята, предлагаю вам выполнить прыжки вперед.
1. Прыжки с места.
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)
На слайдах изображение: планета Земля, материк Антарктида, появляется пингвин.
Педагог:
- Ребята, поприветствуем пингвина асаной пингвина (дети выполняют асану пингвина)
- Пингвины только кажутся неуклюжими. Да, на суше так оно и есть, но в воде они оказываются удивительно ловкими и проворными созданиями. Пингвины — единственные в мире птицы, которые могут ходить в вертикальном положении. Как ходят пингвины? Покажите, пройдите по канату.
2. Ходьба по канату приставным шагом
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)
На слайдах изображение: планета Земля, материк Северная Америка, появляется медведь.
Педагог:
- Ребята, поприветствуем медведя асаной медведя (дети выполняют асану медведя)
- Медведи только кажутся неуклюжими. На коротких дистанциях они способны развить скорость до 55 км/ч, Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям.
- Давайте представим, что мы медведи, которые добываю себе мед
3. Выполнение упражнений на гимнастической стенке (приставным шагом необходимо добраться до бумажного бочонка и принести его с собой)
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)
На слайдах изображение: планета Земля, материк Южная Америка, появляется ягуар.
Педагог:
- Ребята, поприветствуем ягуара асаной ягуара (дети выполняют асану ягуара)
- По деревьям ягуары лазают не хуже леопардов. Ягуары великолепно плавают. Существуют свидетельства, что они переплывали огромные расстояния — десятки километров. Узор из пятен на шкуре ягуара уникален — двух одинаковых ягуаров в природе не существует. Ребята, какую игру мы знаем про ягуара («Ягуар и мыши»).
Подвижная игра «Ягуар и мыши»
Методом жеребьевки выбирается водящий.
(Роль ягуара выполняет ребенок, остальные дети - «мышки»)
- В поле дерево стоит Ягуар под ним лежит.
Вышли мыши погулять, Зернышки себе собрать, Тише, мыши не шумите, Ягуара не будите.
- Открывает он глаза! Разбегайтесь, кто, куда!
(Игра проводится 2 раза)
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт») На слайдах изображение: планета Земля, материк Африка, появляется тигр.
Педагог:
- Ребята, поприветствуем тигра ассаной тигра (дети выполняют асану, тигра)
-Тигр является символом силы, мужества. Ночью зрение у этих хищников в 6 раз лучше, чем у человека. Ребята, а вы не хотите отдохнуть на берегу океана?
III. Заключительная часть.
1. Упражнение «Камешки» (упражнения по профилактике плоскостопия)
Дети собирают камешки ногами
2. Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.
- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх: реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Руки отдыхают. Ноги отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Здесь красиво. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.
Пауза, и на счё т: «Раз, два, три!» дети просыпаются.
- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянулись, улыбнулись. И проснулись! Медленно поднимаемся, садимся.
-Ребята, пришло время возвращаться в наш детский сад.
(Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)
-Вот мы и вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось? Чем мы с вами занимались? (ответы детей)
3. «Круг добра»
- По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.
- А я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы всегда оставались такими же любознательными и спортивными - Группа равняйсь, смирно. Направо, за направляющим в группу шагом марш! Дети под музыку выходят из зала.