Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»

Екатерина Бунеева
Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий в старшей группе

«Спор друзей»

Цель: создать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах металла и дерева посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2. Создать условия для развития речи.

3. Создать условия для развития логического мышления.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход деятельности:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом „Спор друзей“» размещена в разделах

В группе стоят две коробки. В одной карандаш, в другой гвоздь. Дети обращают внимание на коробки.

- Ребята, как вы думаете, что в коробках? (ответы детей)

- Я подскажу вам загадками, а вы догадайтесь.

1

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там след кладет.

Любим нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами

(карандаш)

2

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(гвоздь)

- А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть)

-А если не глядя? (потрясти, по запаху, по звуку)

Трясем, пробуем угадать.

Открываем коробки. Рассматриваем.

- Из чего сделан карандаш? (из дерева)

- Из чего сделан гвоздь? (из металла)

-Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю? Показ презентации.

Картинка 1

- Оказывается, гвоздь и карандаш давние друзья и великие спорщики! Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше нужных предметов! Кто из них прав? (ответы)

- Ребята, давайте ПОМОЖЕМ нашим друзьям разобраться, кто из них прав и разрешим их спор?

- Предлагаю поиграть вам в игру «Что из чего»

В большой коробке собраны различные предметы:

Из металла

Ложка

Украшение

Заколка

Гайка

Скрепка

Машинка

Из дерева

Ложка

Кубик

Прищепка

Матрешка

Линейка

Расческа

Дети, по одному, не глядя, достают предмет из коробки и называют его. Отвечают на вопросы: «Что это?», «Из чего?», «Для чего?».

- Дети, какой вывод можно сделать? Кто из них прав, карандаш или гвоздь? (оба правы, потому, что и из дерева, и из металла делают много полезных вещей)

Картинка 1.1

- Но гвоздь все никак не унимается! Говорит, что у него самая гладкая поверхность! Как вы думаете, что ему ответит карандаш? (ответы детей)

- Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Подходим к 1столу

- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок. Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая поверхность у деревянного бруска? (шершавая, шероховатая)

- Какой вывод можно сделать? (металл гладкий, дерево шершавое)

- И гвоздь этим хвалится.

Картинка 2

- Но и карандаш не унимается! Он говорит, что он мягче, чем гвоздь!

- Как вы думаете, прав карандаш? (ответы детей) Давайте проверим?

Подходим ко 2 столу

- Что за предметы на столе? (металлическая пластина и деревянный брусок)

- Давайте попробуем вбить гвоздь, чтобы узнать какой материал мягче, а какой тверже? (Воспитатель вбивает гвоздь)

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягче, металл тверже)

Картинка 3

- Но спор не утихает! Гвоздь говорит, что он очень прочный! Он прав? Проверим?

Подходим к 3 столу

- Посмотрите, что у вас на столе? (спички и гвозди)

- Из чего они? (спичка деревянная, гвоздь металлический)

- Попробуйте сломать спичку. (сломали)

- А теперь, сломайте гвоздь. (не получилось)

- Какой вывод можно сделать? (металл прочный, дерево хрупкое)

Картинка 4

- Ну вот, наконец, наши друзья поняли, что оба важны и нужны людям. И решили они больше не ссориться.

Картинка 5

- Собрались гвоздь и карандаш прогуляться. Шли, шли и вышли они к реке. Обрадовался карандаш: «Как хорошо, сейчас искупаемся, освежимся!». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, почему же гвоздь испугался в реке искупаться.

Возвращаемся к 1 столу

- Что у вас на столе? (металлические пластины и деревянные бруски, таз с водой)

- Попробуйте опустить деревянный брусок в воду. Что произошло? (плавает на поверхности)

- А теперь опустите металлическую пластинку. Что произошло? (утонула)

- Какой можно сделать вывод? (дерево не тонет, а металл тонет)

- Так почему же гвоздь побоялся залазить в воду? (боялся утонуть)

- Как же тогда гвоздю перебраться на другой берег? (его может перенести карандаш – плот). Показывают.

- Так наши друзья и поступили. Перебрались на другой берег.

Картинка 6

- Гвоздь говорит: «Как я устал!» А карандаш говорит: «А я есть очень хочу!». Гвоздь предложил сварить уху. Как вы думаете, кто пойдет ловить рыбу для ухи? (карандаш, так как он не тонет)

Картинка 7

- Наловил карандаш рыбы. Чтобы сварить уху им нужно развести костер. Как вы думаете, кто будет его разводить? (ответы детей)

- Давайте проверим?

Подходим к 4 столу

- Что на столе в этот раз? (свечка, металлическая палочка, деревянная палочка)

Воспитатель осторожно держит над свечкой деревянную палочку и металлическую.

- Что произошло? (деревянная загорелась, а металлическая нет)

- Значит кто не боится огня? Кто сможет разжечь костер? (гвоздь)

Картинка 8

Картинка 9

Поели наши друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Но что нужно сделать, прежде чем уходить?

Как затушить костер? (залить водой – это может сделать карандаш. Закидать песком – с этим может справиться гвоздь).

Картинка 10

Так они и сделали. Потом отправились в путь к новым приключениям.

Итог:

- Дети, так что все таки важнее и нужнее дерево или металл? (одинаково важны)

- Смогли мы с вами помочь гвоздю и карандашу разрешить их спор и помирить их?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с деревом «Рябина» Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: Учить сравнивать несколько деревьев по внешнему виду (толщине.

Конспект занятия по авторской сказке «Про спор ложек» для детей 2,5–3,5 лет Все мы знаем и любим сказки. Сказки народные и авторские. Сказки о животных,волшебные,социально-бытовые (сатирически-бытовые). Сказки помогают.

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Урок русской словесности «Спор о человеке, спор за душу человека (по трагедии И. Гёте «Фауст»)»Урок русской словесности «Спор о человеке, спор за душу человека (по трагедии И. Гёте «Фауст»)» Ф. И. О. и место работы Игнатова Елена Ивановна, Ельтайская средняя школа Предмет: русская словесность Краткосрочное планирование Класс: 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бунеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД