НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
Конспект занятия по авторской сказке «Про спор ложек» для детей 2,5–3,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем и любим сказки. Сказки народные и авторские. Сказки о животных,волшебные,социально-бытовые (сатирически-бытовые).
Сказки помогают нам расти,воспитывать,корректировать поведение и психику,учат нас хорошему и показывают примеры поведения "не очень")Сказка всеобъемлющая как и сама жизнь,простая и одновременно сложная как яйцо-символ мудрости и философии.
Знать и понимать сказку не только как объект культурной жизни,но и как инструмент познания очень важно,особенно нам,работникам дошкольной сферы образования.
Публикация «Конспект занятия по авторской сказке „Про спор ложек“ для детей 2,5–3,5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Из чего состоит сказка?Вопрос вроде бы не по делу,да и зачем это знать,когда есть столько замечательно сложенных и уже готовых,а зачастую не только иллюстрированных,но и уже озвученных поставленным голосом и даже сыгранных?
Всё просто,дамы и господа,всё очень просто.
Имея "канву",по которой можно вышить не только готовый узор,но и создать уникальную,авторскую работу,которая нужна как никогда ИМЕННО СЕЙЧАС И ИМЕННО ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ!
НУЖНО БЫТЬ УМЕЛЬЦЕМ,ЧТО БЫ В СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ,ИСПОЛЬЗУЯ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ СОЗДАТЬ ТАКУЮ СКАЗКУ,КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ РЕБЁНКУ ЧЕРЕЗ ИГРУ И СЛОВОТВОРЧЕСТВО ОСОЗНАТЬ И ЗАПОМНИТЬ ТО,ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ДОНЕСТИ ДО НЕГО НЕМЕДЛЕННО,ПОКА ЕСТЬ ЭТА СИТУАЦИЯ,ТАК СКАЗАТЬ В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ)
Итак.
ситуация:дети ждут обед,который разносит нянюшка (именно так,а не помощник воспитателя)Прошла первая половина дня,насыщенная занятиями,прогулкой,общением,время близится к обеду и сну,все устали и внимание детей уже порядком рассеянное.
цель:встряхнуть детей,дать положительный настрой,занять время и не очень давить на психику,которая и так порядком уставшая)
материалы:подручные средства в зоне досягаемости рук) Именно:стол с разложенной посудой.
ИТАК,ДАМЫ И ГОСПОДА,МЫ НАЧИНАЕМ!
-Малыши-крепыши,вы устали,ай,яй,яй. Значит вы не услышите то,о чём я только что поговорила с посудой на нашем столе (Момент привлечения внимания можно усугубить звоном тарелки,ложки,чашки)
-Хотите,я расскажу вам о споре ложек?
Жили -были. ложки!Да-да,самые обыкновенные ложки.
Жили они на кухне,Спальней им служила круглая стальная подставка с дырочками,где гулял ветер и сушил наши ложки. Комната у них была тесновата,да еще ко всему её регулярно мыли в кипятке и мыле,но это было куда как лучше,чем жить в красивой коробке и видеть свет несколько раз в году,по праздникам.
Ложки были разного размера:большие и маленькие. Большие сударыни-ложки выходили к столу первыми,а маленькие ложечки-барышни успевали попасть туда только к концу обеда,к чаю.
Как то,находясь у себя в комнате-подставке,в ожидании обеда,большая ложка с важностью сказала :Ох,скоро на службу!Хотя эта роль и трудна,и опасна (того и глади,что тебя уронят,затеряют,погнут или того хуже-поломают)я горжусь тем,что я-самая необходимая ложка на столе!Ведь обед-это так важно и хлопотно!Мной едят суп,кашу,главное и основное блюдо,я-тружусь!Чего не скажешь о нашей барышне-чайной ложке!Вечно где то бегает,прячется,теряется. Успевает разве что в чашке побренчать и всё норовит из нее выскочить!Лентяйка,что и говорить!
И все большие ложки поддержали свою товарку,громко застучали в подставке.
-Да как же это?Почему?Мы не согласны---зазвенели и даже заплакали чайные ложечки в подставке (их только что помыли и они не успели еще обсохнуть)Мы то же работаем и не меньше вас,зазнайки!
И пошел по кухне такой звон ложек и ложечек,что проснулся главный чайник,которым нянюшка приносила для всей группы чай или компот.
-ТИИИХООО!Тихо. тиихоо. прошелестело по кухне дуновением от салфеток.
-Рассуди,дядюшка Чайник нас,помоги!Почему нас называют лентяйками большие сударыни-ложки?
В наступившей тишине забулькал чаем Большой Чайник и сказал :
-Обижать маленьких нехорошо!Стыдно быть ко всему еще и зазнайками,сударыни-ложки!
Напомню всем,что живем мы не просто на кухне,а детской,садовой кухне,где кормят малышей!И большие ложки подают только к обеду!А наши барышни-ложечки и к чаю выходят,и к десерту,а иной раз и кашу не стесняются малышу подать!
ТАК ЧТО НЕТ РАЗНИЦЫ КАКОГО ТЫ РАЗМЕРА,ГЛАВНОЕ,КАКАЯ ОТ ТЕБЯ ПОЛЬЗА И КАКАЯ В ТЕБЕ НАДОБНОСТЬ!
Сказал и пошёл в столовую,чаем поить и Машу,и Дашу,и Бориску,и Богдана с Мишенькой и Катенькой.
А ложки и ложечки долго молчали,стыдно им было за такой ненужный спор.
завершающая часть-вопросы по сказке,о посуде,вопросы на нравственно-воспитательную тему.
Ну и сам обед конечно,с напоминанием уважения к посуде и трудягам-ложкам.