Ольга Труфанова
Конкурс для родителей «Интеллектуальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
II тур – «Интеллектуальная семья»
1. Организационный момент:
Ведущие: 1. старший воспитатель
2. музыкальный руководитель
Оборудование и атрибуты:
- флаг семьи и детского сада, шнур на котором будет крепится;
- призы, грамоты для награждения призеров;
- лозунги: «Интеллектуальная семья»
«Приветствуем участников соревнований!»
«Конкурс «Семья года детского сада
Публикация «Конкурс для родителей „Интеллектуальная семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
- таблицы с названиями конкурсов для оценки жюри (в пределах «6» баллов);
- воздушные шары ;
- музыкальный центр;
- фонограммы мелодий: «Утята», «От улыбки», «Голубая вода»
- тельняшка. хвост ослика Иа, иголка, игрушка лук и стрела, дудочка, клубок ниток, черный ящик;
-карточки с педагогическими ситуациями для родителей и карточки с правильным решением педагогической ситуации для жюри;
-музыкально- дидактическая игра;
- 5 коробок со счетными палочками (по одной коробке на каждую команду по 20 штук в каждой).
Ход праздника.
Вступительная часть.
• Звучит песня «От улыбки», команды входят спортивным шагом.
Ст. воспитатель Добрый день, дорогие друзья!
Мы очень рады вновь увидеть вас в добром здравии
и отличном настроении!
Сегодня мы проводим второй тур конкурса «Семья года детского сада» и называется он «Интеллектуальная семья»
Мы совершим с вами небольшой экскурс в историю мультипликации, поиграем в игры, увидим, что лежит в загадочном черном ящике, превратимся в великих конструкторов…
А впрочем, не будем раскрывать всех наших секретов.
Самое интересное впереди!
Но прежде, чем начать конкурс, нам нужно познакомиться с ее участниками. Сегодня в нашем конкурсе примут участие 5 семейных команд.
Просим их выйти на середину зала. (представляет команды).
1. Семья
команда «», представители младшей группы
Приветствуйте!
2. Семья
команда «», представители средней группы
Приветствуйте!
3. Семья
команда «», представители средней группы
4. Семья
команда «», представители старшей группы
5. Семья
команда «», представители подготовительной группы
Председатель - заведующая д/сада Головинова В. Г.
члены жюри - старший воспитатель Труфанова О. В.
Уважаемые члены жюри, просим вас приступить к своим обязанностям.
Но и болельщикам сегодня тоже скучать не придется, ибо для них у нас подготовлены разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
Первый конкурс, который мы сейчас с вами проведем,
будет традиционный.
«Разминка»
Ведущий: Сейчас каждой команде будут предложены вопросы и 3 варианта ответов на них. Вы должны выбрать правильный.
I. Вопрос 1-й команде.
Какой год считается годом рождения киностудии «Союзмультфильм?»
• 1926
• 1936
• 1938
Вопрос 2-й команде
В каком году был открыт Европейский Диснейленд?
• 1992
• 1963
• 1975
Вопрос 3-й команде
Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает:
• праздник
• умножение
• фейерверк
Вопрос 4-й команде
Назовите жанр литературных произведений Вини- Пуха:
• потешки
• считалки
• шумелки
Вопрос 5-команде
В каком мультфильме персонажи поют песенку – летая на облаках?
• «Трям, здравствуйте!»
• «Летучий корабль»
• «Малыш и Карлсон»
II. Вопрос 1-й команде
На чьем домике висела табличка
«Посторонним «В»?
• Карлсона
• Пятачка
• Крокодила Гены
Вопрос 2-й команде
В каком мультфильме звучит «Песенка о зарядке»?
• «Ежик в тумане»
• «Каникулы Бонифация»
• «Зарядка для хвоста»
Вопрос 3-й команде
• Известно всему свету- меня веселее нету,
Для меня пустяки- безделка, озорная проделка.
Кому принадлежат эти слова?
• Вини Пуху
• Льву Бонифацио
• Карлсону
Вопрос 4-й команде
• Я водяной, я водяной,
никто не водится со мной
В каком мультфильме поется эта песня?
• Спящая красавица
• Летучий корабль
• Баба- Яга-костяная нога
Вопрос 5-й команде
В каком мультфильме Кот и Собака живут дружно и в хозяйстве у них имеется корова?
• Котенок по имени «Гав»
• Незнайка и его друзья
• «Трое из Простоквашино»
Этот конкурс можно провести и по другому. Команде задается вопрос (без ответов, если команда затрудняется на него ответить, то это может сделать другая команда и соответственно ей присуждается дополнительное очко.
А сейчас вторая часть разминки.
Вам будет нужно по моему описанию узнать героя мультфильма. Отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если вы угадаете с первой подсказки, получите 3 очка, со второй-2, с третьей-1 очко. Если же вы ответили неверно, право ответа переходит к другой команде.
• Этот дяденька живет в деревне, любит во всем порядок. Он очень любопытный, когда приходит в гости- все высматривает по сторонам.
• Он кажется добреньким, но на самом деле он очень вредный, может даже наябедничать. Очень любит проверять документы.
• У него большая сумка. На голове всегда шапка. Когда приходит в гости, обязательно стучится. Живет в Простоквашино. У него есть свой ключ от почты. (Почтальон Печкин)
• Родом он из тропического леса. Любит апельсины. Иногда так объедаться,, что не может передвигаться. Жилище у него очень маленькое.
• Его лучшему другу 50 лет. В его квартире есть телефон. Если он волнуется, то начинает путать слова. Любит ходить в гости.
• Как ему придумали имя? Очень просто: однажды он сидел- сидел,да упал. Его посадили – он снова упал… У него необычные уши. Его лучший друг Крокодил Гена. (Чебурашка)
• Эта девочка живет в маленьком домике, всегда умывается и чистит зубы. Она очень воспитанная.
• На голове у нее бант, платье все в оборочках. Она любит заниматься воспитанием.
• У нее голубые волосы. ее верного пса зовут Артемон.
(Мальвина)
• Персонаж многих мультфильмов.
• Очень старая, злая.
• Передвигается на летательном аппарате.
(Баба – яга)
• Змея, но совсем не ядовитая.
• Самая длинная бабушка на свете.
• Она занимается воспитанием внука и его друзей.
(Бабушка Удава)
• Старая женщина.
• Дружит с животными семейства грызунов.
• Делает много пакостей.
(Старуха Шапокляк)
Пока жюри определяет, кто- же оказался сообразительней, мы с вами потренируем выразительность речи:
-командам раздаются скороговорки, которые используются в детском саду, произносить надо дружно всей семьей :
На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова- не коли дрова на траве двора.
Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
Шла Саша по шоссе и сосала сушки
Расскажите про покупки. Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку- цап.
От топыта копыт пыль по полю летит
Все бобры добры до своих бобрят.
Попугая покупая, не пугайте попугая.
Покупайте попугая, попугая не пугая.
Мылась Мила мылом.
У осы не усы, не усы. а усики.
Слово предоставляется жюри!
Ведущий. Пока жюри занято своей работой, и мы тоже скучать не будем и потренируем наше мышление. Итак, загадки- шутки для всех!
Участие принимают и наши болельщики
Итак, загадки- шутки.
1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
2. Какой месяц короче других? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)
4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
5. По чему люди ходят? (По земле)
6. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
7. Что посреди Волги стоит? (буква «Л»)
8. Какой в реке камень? (мокрый)
9. Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит)
10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно)
12. Какая птица носит название танца (Чечетка)
13. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
14. На что люди обувь покупают? (На деньги)
15. За чем мы едим? (За столом)
Ну вот наше мышление разогрето для следующего конкурса, но вы желаете узнать оценки ЖЮРИ за второй конкурс? Слушайте!
Третий конкурс «Сложи фигуру»
Ведущий. А теперь мы превращаемся с вами в конструкторов.
Задание Каждой команде предложено равное количество счетных палочек
по 20 штук. пересчитайте пожалуйста.
Вам надо из счетных палочек сложить с ребенком как можно больше
фигур и назвать их для жюри.
Учитывается количество фигур, их качество и скорость, кто быстрее
закончит поднимает руки вверх и кричит «Ура!»
Начинаем по команде: Раз, два, три – игру начни!
(звучит спокойная мелодия)
Музыкальная разминка:
Проводится музыкальным руководителем музыкально-дидактическая игра.
Слово предоставляется жюри
Ведущий: вот мы и подошли к последнему этапу нашего конкурса
Пятый конкурс : Кроссворд «Детский сад и семья - лучшие друзья»
(домашнее задание)
Вам было дано домашнее задание «придумать кроссворд, не более 5 слов, на тему «Детский сад и семья – лучшие друзья», представить можно из любого материала, но содержание слов должно быть таковым, чтобы отгадать смогли дети среднего (4-5 лет) и старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.
Задание: Команда представляет свой кроссворд, загадывает, а болельщики
отгадывают. Жюри оценивает:
материал из которого изготовлен кроссворд;
соответствие содержания кроссворда заданной тематике;
творческий подход к содержанию кроссворда.
Музыкальная пауза
Ведущий. Я предлагаю всем командам, а болельщики нам в этом помогут
исполнить песню «От улыбки»
(исполняется песня)
Слово предоставляется жюри.
Под общие аплодисменты - награждение победителей!
Используемая литература:
1. Сорокина И. В стране Мульти- пульти //Журнал «Книжки, нотки, и игрушки для Катюшки и Андрюшки, №8-2003, С. 52
2. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. Книга для воспитателя детского сада, «просвещение», М. : 1990
3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. /Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. , - Ярославль: «Академия развития»,1997