Ольга Титовец
Конкурс чтецов «Зимушка-Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
для детей подготовительной группы
Цель:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых структурах, формирование фонематического восприятия, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конкурс чтецов „Зимушка-Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие.
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа:
-оформление музыкального зала для проведения мероприятия,
-подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал:
Слайдовая презентация на тему «Зима», стихи, песни о зиме, игрушки, дипломы участникам конкурса.
Организаторы мероприятия:
учитель-логопед Титовец О. В., воспитатель подготовительной группы Шулякова Л. М., музыкальный руководитель Бровко Г. И.
Участники:
воспитанники подготовительной группы «Цветик-Семицветик» МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Логопед.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Воспитатель.
Мы отправимся в увлекательное путешествие, в мир зимы, и я рада приветствовать Вас в этом зале, где состоится конкурс чтецов «Зимушка — зима». Начинаем наш конкурс чтецов. Поприветствуем участников!
Логопед.
В каждом конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления. Надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Воспитатель.
Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.
Баранникова Галина Ивановна, заведующий д/с
Руденко Инна Викторовна, воспитатель
д/с
Алимова Лариса Ивановна, специалист читального зала Милютинской детской библиотеки.
Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Логопед.
Что так хочется увидеть зимой на улице, когда наступает зима? Что покрывает землю своим белым покрывалом? (Снег)
Воспитатель.
Бывает часто — наступила зима, а снега всё нет и нет. И сколько радости и восторга, когда мы видим, что в небе кружатся первые снежинки. А первый снег нам кажется чудом.
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Колесникова Анастасия.
Стихотворение Елены Трутневой «Первый снег».
Логопед.
Посмотрите, какими необычно красивыми стали деревья! Что же с ними произошло?
Алиева Камила прочтёт стихотворение Сергея Александровича Есенина
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель.
Что же принесла нам зима вместе со снегом.? Послушаем следующего участника нашего конкурса.
Карина Кременицкая прочтёт стихотворение Николая Некрасова «Снежок»
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Логопед.
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови приметы зимы». Ваша задача перечислить все признаки этого времени года. Только отвечать нужно, поднимая руку и не повторяя ответы друг друга (снегопад, холод, мороз, иней, короткий световой день, гололёд и др.)
Воспитатель.
В своём стихотворении известный поэт Иван Суриков описал это прекрасное время года, стараясь передать все изменения, происходящие в природе, с приходом зимы.
Диденко Ярослав выступит со стихотворением Ивана Сурикова «Зима».
Воспитатель.
Лопатинская Эльвира выступит со стихотворением Александра Бротского «Всюду снег»
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Логопед.
Зимушка примчалась к нам в ледяной карете, а запрягла она в упряжку трёх белых коней. Кто догадался как зовут их? (Первого коня зовут — Декабрь. Второго — Январь. А третьего — Февраль.)
Воспитатель.
Влад Шкандыбин прочитает нам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и мы вспомним, какой второй месяц зимы.
Воспитатель.
Послушайте следующее стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Мороз-Воевода» в исполнении Мормуля Егора.
Исполнение песни «Замела метелица»
Логопед.
Игра «Найди игрушку в сугробе».
Часто зимой бывают метели. Метель мела-мела и намела сугробы. Что же осталось под снегом?
Дети рассматривают сугроб и находят игрушки, в названии которых есть звук «А», «И», «О», «С», «Ш»,»У»
Воспитатель.
Ребята, какой самый веселый, долгожданный зимний праздник?
Дети: Новый год.
Следующий участник конкурса Маргарита Казакова. Маргарита прочитает стихотворение Елены Михайловой и расскажет, что же такое Новый Год?
Логопед.
«Ёлочка», автор Ольга Высоцкая.
Читает Ефремова Вера
Воспитатель.
А какой ёлочку увидел лесной житель — заяц, нам расскажет Титовская Люда.
Стихотворение «Ёлочка» Д. Харола в исполнении Люды Титовской
Ёлочка
(перевод М. Сидоренко)
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит.
Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая.
Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда.
Логопед.
Ребята, а каких ещё животных можно встретить в зимнем лесу? Какие животные зимой спят? (медведь, ёж)
Следующий участник нашего конкурса Быкадоров Дима, расскажет, что же снится медведю во время долгого зимнего сна.
«Медвежий сон»
Логопед:
Ежи тоже спят всю зиму. Но однажды, один маленький ёжик ненадолго проснулся зимой и увидел … снежинки, которые летели на землю. Что же он подумал, когда первый раз увидел снег? Об этом нам расскажет Ефремова Люба.
Владимир Степанов «Ёжики-снежинки»
Смотрит ёжик в небеса
Это что за чудеса?
В небе ёжики летают,
А возьмёшь в ладошки - тают.
Ёжики-ежинки -
Первые снежинки.
Воспитатель.
Зима— это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет?»
1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…
Логопед:
О зимних забавах и развлечениях юные чтецы тоже приготовили стихотворение.
Балабай Александр прочтёт стихотворение Н. Некрасова «Детство»
Воспитатель.
Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любят зиму и посвящают ей свои произведения.
Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?
(Звучит аудиозапись зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Снег-метель-вьюга»
По команде «Снег», дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по всему залу. По команде «Метель» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп. По команде «Вьюга» - бегут змейкой.
Логопед.
Чтобы не замёрзнуть на улице в сильный мороз, что нужно делать? Кто подскажет? (двигаться, тепло одеваться)
Виткалова Алина прочитает стихотворение Виктора Орлова «Всё злее — злее.»
Всё злее-злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы
И люди машины
Закутали носы.
Воспитатель.
А что появляется на стёклах домов при сильном морозе? (рисунки)
Мороз — отличный художник. Следующий участник конкурса, Сакалюк Никита, прочтёт произведение Аркадия Мельникова «Художник»
Логопед.
Ребята,отгадайте загадку.
И в морозы, и в метели простоял он две недели.
Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.
Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:
Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик)
Кто лепил снеговика? А кто ещё может получится из снега, расскажет нам последний конкурсант - Колесников Арсений.
Снежный кролик.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.
Танец «А на улице мороз».
Логопед.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
(Подведение итогов конкурса и вручение грамот победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.)
Воспитатель.
Благодарим наше жюри за их творческую работу при оценивании талантов наших конкурсантов.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас. А как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи!
Логопед.
Огромное спасибо мы говорим и нашим гостям, которые были прекрасными слушателями. Всем спасибо за внимание!