Людмила Митрофанова
Конкурс чтецов. Сценарий для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №24
Участники: воспитанники подготовительной группы
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
- Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.
Публикация «Конкурс чтецов, Сценарий для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу.
- Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материал: слайд презентации.
Ход конкурса.
Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. Конкурс будет проходить в трех номинациях:
«Моя Родина – Россия!»
«Моя семья и я»
«Братья наши меньшие»
На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят. Надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.
(представление жюри)
Итак, мы начинаем.
Логопед. У каждого, человека есть родная земля, то место, где он родился, где живёт – это его Родина. Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов в номинации «Моя Родина - Россия!» Винокуров Андрей, который прочитает стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём».
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Логопед. Каждый человек в своей жизни произносит самые главные слова, а вот какие вы узнаете из стихотворения Людмилы Олифировой «Главные слова», читает Коткова Полина.
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Логопед. О Родине, о родных просторах, о русской природе придумано много прекрасных стихов, песен, поговорок и пословиц. Родное гнёздышко так называется стихотворение Георгия Ладонщикова, которое прочтет Тюхалов Роман
Родное гнёздышко
Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко.
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.
Логопед. Мы переходит ко второй номинации «Моя семья и я» Семья – это самое ценное, что есть у каждого человека. Марина Тахистова «Семья», читает Зинченко Сергей.
Семья
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Логопед. О своей семье расскажет нам Гулин Тимур. Оксана Крынина «Стихи о семье».
Стихи о семье
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Логопед. В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Каждая семья по своему, проводит выходные дни. Олег Бундур «Воскресенье», читает Тишин Владимир.
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Логопед. Мама – самый дорогой и любимый для нас человек. Имя матери бесценно, ей дано высокое предназначение на Земле. Она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Герасименко Есения прочтет стихотворение Галины Демыкиной «Мама»
Мама
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Логопед. Семья – это папа, мама, и конечно же дети. Стихотворение о детях-непоседах Олега Бундур прочтет Федоренко Ксения
Стихи о детях-непоседах
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа
И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.
У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне семь лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.
Логопед. Номинация «Братья наши меньшие». Открывает номинацию Зеленкова Диана стихотворением Георгия Ладонщикова Медведь и лиса.
Медведь и лиса
Посылал медведь лису
Собирать дрова в лесу.
А лиса ему в ответ:
- У меня сапожек нет.
Я там лапы наколю,
Я там шубу запылю.
Ты, Топтыга, сам здоров,
Наломать сумеешь дров.
Пригласил медведь лису
Пить медовую росу.
А лиса ему в ответ:
- Возражений, Миша, нет.
Я сейчас к тебе приду,
Даже лиса приведу,
Приведу своих детей…
Только ты без нас не пей!
Логопед. И завершает конкурс Бородина Кира стихотворением Льва Зилова «Заинькина шубка».
Заинькина шубка
Лишь весна в поля придет,
Зайка шубку прочь кладет,
Шубку зимнюю свою,
Снежно-беленькую всю.
Надевает за кустом
Шубку с сереньким пушком,-
Шубку летнюю свою,
Нежно-пестренькую всю.
Бедный зайка всех слабей,
Он боится всех зверей,-
Только дедушка – медведь
Может зайку пожалеть.
Он и дал ему совет:
- «Будь зимою ты одет
В шубку белую, весной
Бегай в серой, милый мой,
Потому что по зимам
Все бело и здесь и там,
А с весны сера земля…
Шубка выручит тебя!
А чтоб знать, когда менять,
Шубку в кустик убирать,-
После лета жди снегов,
А весною жди скворцов!»
Логопед. Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.
Танец «Мы маленькие звезды»
Логопед. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение грамот победителям и участникам.
Логопед. Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.
Логопед. Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.