альфира афтахова
Литературный конкурс чтецов «Моя Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный конкурс «Поэтическая гостиная» в
подготовительной группе
Задачи:
• Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны;
• закладывать основы гражданственности и патриотизма.
• воспитывать чувство гордости за свою Родину;
• развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
Публикация «Литературный конкурс чтецов „Моя Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый вечер, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Стихи прозвучат очень разные, но все они посвящены красоте и величию нашей страны, а также любви к самым близким вам людям. А кто из вас лучше прочтет стихотворение, выберет наше жюри (представляю членов жюри).
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
В. : – Как называется страна, в которой мы с вами живем? Значит мы с вами – россияне! Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага (Ответы детей).
-А вот, что обозначают цвета нашего флага, расскажет нам первый участник нашего конкурса – Сагиров Тагир.
Флаг родной
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
С. Зайцева
В. : Россия наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Какое красивое слово. И роса, и сила, и синие просторы…
– Так какая же она наша Россия? Давайте попросим Камалетдинову Амелию рассказать об этом.
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.
И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.
(О. Высотская)
В. : Слово «Родина» многое значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город или село, где ты родился. А в каком городе мы живем (Ответы детей). Сейчас мы возьмем в руки флажки и представим, что мы гуляем по улицам нашего любимого города Агидель.
Дети под музыку выполняют перестроения.
В. : Как весело мы с вами гуляли по улицам нашего города, прямо как на параде. Об этом есть стихотворение, которое мы услышим от Ганиевой Алины.
На параде
Кто идет по жизни шагом,
Кто летит на парусах.
Я ж всегда, как на параде,
В туфлях, с лентой в волосах.
Отбивают шаг за шагом
Каблучки по мостовой.
Подо мною, словно шарик,
Глобус крутится Земной.
И встают передо мною
Стены древнего Кремля.
Неба синь над головою,
Под ногами Русь-земля.
Здравствуй, солнце, здравствуй, город!
Процветай, Москва, вовек!
По тебе шагает гордо
Всякий русский человек.
С. Ковалева
В. : Наша страна красива в любое время года. Но особенно в это время года она прекрасна. В какое, вы узнаете, отгадав загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
В. : Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту. Наша следующая участница, Катаева Карина хочет поделиться с нами своим восхищением прекрасным временем года.
Осень
В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Н. Капустина
В. : Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (раздаёт картинки). Пока будет звучать музыка, вы должны найти себе пару – того, у кого будет картинка со словом, похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина ; грибок – кузовок ; опята – ребята ; урожай – каравай ; плоды – сады ; дворник – садовник ; дождинка – снежинка ; дорожки – ножки ; ладошки – сапожки ; картина – осин ; берёзы – слёзы ; паучок – старичок.
В. : Давайте представим, как будто все ваши родные находятся с нами.
Пальчиковая гимнастика «Семья» :
• Этот пальчик- дедушка,
• Этот пальчик- бабушка,
• Этот пальчик- папочка,
• Этот пальчик- мамочка,
• Ну, а этот пальчик- я,
• Вместе дружная семья!
В. : А где же живёт семья? (В доме). ДОМ, СЕМЬЯ – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Галиева Арина расскажет нам, какая у них большая и дружная семья, как они поддерживают друг друга в самых необычных ситуациях.
СЕМЕЙНЫЙ ТОРТ
Татьяна Петухова
Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый,
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом,
Как он спутал соль с песком
Говорил. Что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой.
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась!
Удивлялась. Улыбалась,
А потом она сказала:
Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечем сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьей!
В. : Ребята, как вы помогаете своим родным по дому? (ответы детей). А вот Михайлова Лиля учит своего брата читать, готовит его к школе.
Игра в школу
А. Вишневская
С братом в школу мы играем,
Я учу его читать.
Покажу ему я буквы,
Братик будет повторять.
Напишу ему крючочки.
"Ну – ка, братик, не робей!
Нарисуй скорее точку
И смешной крючочек к ней".
Это А, смотри братишка!
Это М (эм, запоминай.
Так напишут "мама" в книжке,
Братик – "мама" прочитай!
Повторяет братик буквы.
Я ему поставлю пять.
Скоро будет мой братишка
Книжки сам себе читать.
В. : Как вы думаете, ваши мамы и папы все знают? (ответы детей). А Кудашева Ангелина думает по-другому, она даже принимала у мамы экзамен по… Пусть Ангелина сама расскажет.
ЭКЗАМЕН
Не могу сдержать волненье…
Мама правила движенья
Иногда не признает,
Не посмотрит и пойдет.
Мама-а-а! Красный свет…
Не ходи! - кричу я вслед,
Подождем зеленый свет,
Но не слышит мама, нет. !
Все торопится, спешит,
Вот куда она бежит?
Угодить ведь может прямо
Под машину моя мама!
Что же делать? Как мне быть!
Буду сама ее учить
И экзамен пусть сдает
Моя мама-пешеход.
Буду только на "отлично"
Принимать экзамен лично!
Татьяна Петухова
В. :А теперь я буду принимать у вас экзамен по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зажги светофор», пока жюри будет подводить итоги.
Дети делятся на две команды. Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Награждение победителей и участников.