Лучший педагог года

Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»

Валентина Лёвина
Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь к русской литературе, родной природе.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2) Развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.

2) Воспитывать интерес к русской литературе

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Публикация «Конкурс чтецов „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас приветствовать на конкурсе чтецов «Зимушка хрустальная».

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

Звучит песня «Три белых коня»

Ведущий: О каких зимних месяцах поется в песне? (декабрь, январь, февраль)

- По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку и получает за правильный ответ снежинку. В конце нашей встречи ученик, набравший больше всех снежинок, получит приз!

Ведущий:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ведущий:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Ведущий:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что декабрь нас радует первым снегом.

Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.

Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

- Но зиму любят не только за детские забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин и стихотворений, которые стали известны и любимы во всем мире.

В стихах, в музыке, на картинах всегда передается настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывал сам. И тогда зима на картинах становится то мрачной и сердитой, то сказочной, пушистой и доброй.

Пришло время начинать наш конкурс чтецов «Зимушка хрустальная». Как и любой другой наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое жюри. Выставляются оценки по пятибалльной системе. Учитывается – выразительность, эмоциональность, четкость, громкость выступления.

Выступающие называют автора и название стихотворения.

У каждого участника есть снежинка с порядковым номером.

Ведущий:

Итак, наш конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», начинается!

Послушаем наших участников – на сцену приглашается участник со снежинкой №.

Ученик называет свое имя, фамилию, название стихотворения и автора.

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

(отрывок из романа Е. Онегин)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Ведущий:

- Все любят зиму не только потому, что это красивое время года, но и потому что в это время мы встречаем Новый год. Это праздник чудес, сладких подарков, сюрпризов. В каждом доме к его приходу готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.

- О прекрасной зимушке зиме сложено много песен. Давайте вспомним одну из них. И послушаем песню в исполнении Одинцовой Ксении и Моргачевой Алины «Кабы не было зимы».

- А на сцену приглашаются следующий участник

А. Усачев «Зимняя сказка»

Тихо-тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится,

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску…

Гасят окна сонные дома.

И Зима, расcказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

Зима – очень веселое время игр. Вот сейчас немного с вами поиграем и отгадаем загадки о зиме.

Загадки про зиму

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна. (Елка)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки. (Ёлочные игрушки)

С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался. (Снеговик)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет —

заплачет она и умрет. (Сосулька)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

Покрывало белое

Не из ниток сделано

В чистом полюшке легло,

Чтоб траве спалось тепло. (Снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

Он когда – то был водой,

Но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год

На реке мы видим (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощёкий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Помним правило – не кричим, а поднимаем руку и получаем баллы – снежинки!

- Молодцы. Продолжаем наш конкурс.

- На сцену приглашается участник под номером…

А. С. Пушкин «Буря мглою…»

(отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей,

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

А. С. Пушкин «Зима. Крестьянин…»

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

Ведущий: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр, дети пишут письма Деду Морозу. Давайте и мы напишем телеграмму Деду Морозу.

Дети при помощи ведущего подбирают и записывают на листе бумаги 13 прилагательных. Например: белый, медленный, голодный, грустный, прекрасный и так далее. Теперь ведущий просит помочь ему составить телеграмму Деду Морозу. Дети должны вставить недостающие прилагательные в таком порядке, как они записаны на листе. Текст телеграммы:

«… Дедушка Мороз!

Новый год - это самый … праздник в году.

Все … дети сильно ждут твоего … прихода.

Мы обещаем спеть тебе … песни, станцевать … танцы!

Наконец наступит … Новый Год!

Хоть и не хочется вспоминать о … учебе, но

Мы обещаем получать только … оценки.

Так что, не забудь взять с собой свой … мешок и вручить нам … подарки.

С уважением, твои … мальчишки и … девчонки!»

Ведущий: Молодцы. Продолжаем наш конкурс.

На сцену приглашается участник под номером…

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

С. А. Есенин «Поет зима – аукает»

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий: Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Игра «Мы от ветра убежим»

Зима: Мороз вам руки заморозит!

Ведущий: А мы станем хлопать»

Зима: Мороз вам ноги заморозит!

Ведущий: А мы станем топать.

Зима: Мороз залезет в шубу к вам,

Быстро задрожите.

И от ветра ледяного

Вы не убежите!

Ведущий: а мы будем хлопать и топать

Ведущий: Продолжают нашу конкурсную программу участник …

И. Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен -

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели его красоту, да и побывали на Новогоднем празднике. Пока жюри совещается, давайте поиграем.

Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ.

Слушаем внимательно, отвечая «да» иль «нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

Много цветов находим?

В саду своём грядки копаем?

И с Дедом Морозом играем?

Лучший знаток загадок получает приз! (по подсчетам снежинок-баллов).

Жюри объявляет итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место) и вручаются сертификаты всем участникам.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Я благодарю вас за активное участие и желаю вам всего самого доброго: здоровья, счастья, и накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная» «Зимушка хрустальная»фотоотчет конкурса поделок Впереди самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! В нашем детском саду был объявлен.

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»Конкурс чтецов «Зима хрустальная» Зима хрустальная Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические.

Мастер-класс «Зимушка хрустальная»Мастер-класс «Зимушка хрустальная» Предлагаю небольшой МК по изготовлению поделки "зимнее дерево".Её легко выполнить вместе с детьми. Инструменты и материалы:-салфетки из.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная»Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная» Приближается новогодний праздник и во всех детских садах сейчас горячая пора. Все занимаются подготовкой к утренникам,украшают помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 23:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лёвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД