Божок Галина
Конкурс чтецов «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов, посвященный Дню птиц : «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории Божок Галина Валентиновна,
г. Санкт - Петербург
Цель: формировать способности детей к выразительному чтению наизусть.
Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме «декламирование стихов как одно из условий совершенствования речевой деятельности»;
- способствовать развитию поэтического слуха, чувства ритма и рифмы;
Публикация «Конкурс чтецов „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
В группе висят картинки и плакаты, посвященные Дню птиц, кроссворд. На головы детей надеты маски птиц.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Сегодня – 1 апреля. Все люди празднуют День смеха. А наша встреча будет посвящена поэзии. Что это такое?
Дети: Стихи.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас выучил к сегодняшнему дню стихотворение. Все они посвящены Дню птиц, который празднуется тоже сегодня. Я предлагаю провести сейчас конкурс чтецов «Птицы - наши друзья». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри.
Жюри проходит на свои места.
Воспитатель: Они будут вас внимательно слушать и оценивать ваше умение читать стихи.
Итак, мы начинаем!
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит поэзия в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном!
А какое время года к нам пришло? (Весна) О ней написано немало стихотворений. Одно из них Ф. Тютчева прочтет нам Рома. Оно называется «Весенние воды».
Воспитатель: Спасибо. Весной все вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелетные птицы возвращаются в родные края. А каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, угадаете, о какой птичке вам расскажет сейчас Даня?
Даня читает загадку про грача. Дети отгадывают.
Воспитатель: Грачи одни из первых перелетных птиц, которые к нам прилетают. Но не только они приносят нам раннюю весну. У птиц, о которых будет следующее стихотворение, нет своей песенки, но они прекрасно подражают другим птицам. В их песне можно услышать посвисты иволги, соловьиную трель, даже скрип калитки и ржанье жеребенка. А еще люди строят им домики. Как называются эти предвестники Весны?
Дети: скворцы.
Воспитатель: Полина знает прекрасное стихотворение А. Барто «Скворцы».
И Даня тоже подготовил нам стихотворение о скворцах.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Заняли скворцы скворечники, высидели птенцов. А как заботиться мама о птенчике нам расскажет Платон. Он прочтет стихотворение Н. Байрамова «Птичья песенка».
Воспитатель: Вижу, вы немного засиделись. Вставайте около своих стульчиков. Есть народная игра – закличка «Грач-грачевник». Я предлагаю вам поиграть сейчас в нее.
Ах, грач на горе - (дети поднимают руки, соединив их над головой,
Знать весна на дворе! (разводят руки вверх-в стороны,
Голубочки, голубочки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по клубочку! (поворачивают кулачки вправо-влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке! (вращают кистями рук)
Чечетки, чечетки! (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке. (потирают ладонями друг о друга)
А синицы- молодцы! (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице. (поднимают указательные пальцы и поворачивают ими)
Жаворонки, прилетите! (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)
Жура-жура-жураван, (взмахивают кистями рук)
Шей Весне красивый сарафан! (показывают, как шьют иголкой).
Воспитатель: Есть у Весны особые певцы. Раньше всех из птиц встают,
Солнцу песенку поют.
Все живое поднимают.
Как тех птичек называют?
Так называют и людей, встающих рано.
Дети: жаворонок.
Воспитатель: Про его прекрасное пение нам расскажет Ева. Она прочтет стихотворение В. Гаазова «Жаворонок».
Воспитатель: Спасибо. Мы все время говорим, как красиво поют птицы России. Но есть птицы, которые также неплохо танцуют. Танцуют парами и всей стаей. Они не обучаются в школе танцев, но, едва родившись, смело выделывают сложные пируэты. Это журавли. Катя прочтет стихотворение И. Никитина, посвященное журавлям и весне.
Воспитатель: А эти маленькие птички, значительную часть своей жизни проводят в воздухе. Даже пьют они на лету, спят на лету. Кто они?
Дети: ласточки, стрижи.
Воспитатель: Есть красивое стихотворение А. Плещеева «Сельская песня» о ласточке. Его нам прочтет Алеша.
Воспитатель: Арина тоже подготовила стихотворение о ласточке М. Конопницкой. Оно так и называется «Нашей ласточке».
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем, а заодно еще раз проверим, как хорошо вы знаете перелетных птиц. Вставайте около своих стульчиков.
Игра «Прилетели птицы» :
Задание: Да - хлопаем
Нет – топаем.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Ласточки, чижи,
Галки, воробьи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-плюшки,
Лебеди, скворцы.
Вы все МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Спасибо. Садитесь на свои стульчики. Мы продолжаем наш конкурс. Про эту птичку говорят: «Он серенький на вид, а пеньем знаменит!». Угадали, кто это?
Дети: соловей.
Воспитатель: Правильно. Слава прочтет нам стихотворение Л. Модзалевского «Соловей».
Воспитатель: Спасибо. Вот вам еще одна загадка:
-Неподвижно и изящно
На одной ноге стоит,
Хоть холодная водица,
Не болеет эта птица! Кто это?
Дети: цапля.
Воспитатель: про цаплю нам прочтет стихотворение Мила. Его написала Э. Мошковская.
Воспитатель: Спасибо. Про многих перелетных птиц сегодня прочли стихи ребята. Это были красивые серьезные стихи. Но живет в наших краях одна птичка, которая тоже заслуживает нашего внимания. Она неперелетная. Да и люди очень часто над ней подшучивают. Я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение В. Орлова «Ворона» в исполнении Лизы и Стаса.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Насмешили нас. Наш конкурс подходит к концу, а Весна наоборот только начинает свой путь. И пусть сейчас прозвучит салют Весне. Именно так и называется стихотворение З. Александровой «Салют Весне». А прочтет его Алиса.
Воспитатель: Спасибо. Дорогие члены жюри, ребята показали свое умение декламировать стихи. Вам надо оценить их труд и подвести итог. А мы в это время с ребятами попробуем решить кроссворд.
(Висит на доске, дети отгадывают загадки и вписывают ответы в клеточки).
Воспитатель: Кроссворд мы разгадали. Какое слово получилось?
Дети: птицы.
Воспитатель: А каких птиц мы с вами сегодня вспоминали?
Дети: перелетных.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас слово предоставляется жюри.
(Жюри оглашает результаты. Каждый ребенок получает грамоту или медаль.)
Воспитатель: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Требования и критерии оценки:
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5- бальной шкале по следующим критериям:
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).
Номинации:
-«Самый обаятельный исполнитель»;
-«За искренность исполнения»;
-«За оригинальное прочтение стихотворения»;
-«Лучший образ»;
-«Самое жизнерадостное исполнение»;
-«Самое проникновенное исполнение»;
-«Самое яркое исполнение»;
-«Самое лиричное исполнение»;
-«Самый задорный исполнитель»;
-«Самый эмоциональный исполнитель»;
-«За артистизм исполнения».