наталья демидова
Конкурс «А ну-ка, юные братчане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного детско-взрослого взаимодействия в старшей группе.
Конкурс «А ну-ка, юные братчане!
Цель: формирование у детей системы знаний о своей Родине, через природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы) и некоторые исторические сведения (знание исторических памятников города, улиц). Задачи:
Образовательные:
- развивать у детей умения, навыки в сохранении окружающей природы;
- развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки;
Публикация «Конкурс „А ну-ка, юные братчане“» размещена в разделах
- формировать представление детей о явлениях и событиях, происходящих в городе;
- формировать представление об особенностях природы восточной Сибири. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческие способности и навыки;
- формировать у детей представление о понятии «город», «природа Сибири», уметь находить взаимосвязь значения природы в жизни города;
- формировать представление детей о роли человека в охране окружающей среды и влияние ее на здоровье;
- обогащать словарный запас, аргументированно отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание узнать что-то новое;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни города;
- воспитывать умение бережно относиться к природе, результатам труда других людей. Активизация словаря: зеленый патруль, таежные дары, жемчужина Сибири.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Методы и приемы:
1. Наглядные: плакаты, схема роста ели, фотографии, иллюстрации.
2. Словесные: рассказ педагога, вопросы, рассказ ребенка, стихи, пословицы.
3. Практические действия: проведение физминуток, подвижных игр.
4. Игровые: д/и «Собери урожай», игровое упражнение «Собери мусор на берегу Братского моря».
5. Использование ТСО.
Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технологии (педагогико- сотрудничество, технология проблемного обучения.
Предварительная работа:
- чтение рассказов, стихов о Сибири;
- накопление материала об интересных местах родного края;
- экскурсии в лес в разное время года;
- прослушивание музыкальных записей;
- работа со словарем, знакомство с терминологией.
Материалы: зеленые пилотки для участников конкурса, пакеты для мусора, плакаты, дидактическая игра «Собери орехи».
Ход конкурса
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Как удивителен мир вокруг нас. Сегодня мы совершим путешествие по лесам, морям и рекам Сибири. Первостроители построили наш город в далекой Сибири в удивительном по красоте крае! А так как наш город называется Братск, жителей называют братчанами. Конкурс «А ну-ка, юные братчане!»
разрешите объявить открытым! Подсчитывать очки за конкурсные задания будет жюри. (Знакомство с членами жюри).
Ведущий объявляет участников конкурса по именам и интересам.
Участники садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, вопросы и задания растут на старом кедре в виде шишек.
А помогать мне вести конкурс будет дочь богатыря Байкала - красавица Ангара.
Ангара: Дорогие ребята! Первый вопрос нашего конкурса (подходит к кедру и снимает шишку-задание) : Почему первостроители города Братска одевали летом защитные сетки и как они назывались? (накомарники). Очко присуждается игроку первому, ответившему на вопрос.
Ведущий: Ангара, выбери следующую шишку с вопросом.
Ангара: Вопрос на смекалку. Слышите, шумит лес-тайга? (Звучит запись «шум тайги») Прослушав, дети перечисляют лесных животных. Выигрывают тот, кто назовет больше животных.
Примечание: Если игроки мало дали ответов, им помогают зрители и болельщики.
Ангара: А ну-ка, братчане, молодцы, и с этой загадкой справились. А сейчас наступило время музыкальной паузы.
Ангара выбирает самого веселого рыбака. Проводится игра «Поймай окунька» - дети встают в круг, несколько детей за кругом - они окуньки. Под музыку дети - окуньки плавают, ныряют и т. п. Как только музыка остановилась, дети присаживаются, опуская руки, стараясь при этом не
выпустить окуньков. Игра продолжается 2-3 раза.
Ангара: Богатый улов! Люди ловят в Ангаре разную благородную рыбу (хариус, щука, налим, омуль)
Ведущий: На нашем кедре остались еще шишки. (Снимает шишку и читает задание). Грибники заблудились в лесу, помогите им найти дорогу домой. (Игрокам раздаются задания с изображением лабиринта). Дети находят дорогу к дому.
Ангара: Большие наши сибирские леса! Очень легко заблудиться в них. А по каким предметам можно отыскать дорогу домой. (По направлению ветра, по муравейнику, по звездам, по компасу).
Ангара: Молодцы, ребята! Вы легко найдете дорогу домой. Только без взрослых в лес ходить нельзя.
Ведущий: На нашем кедре осталось две шишки с заданиями.
(Ангара подходит к дереву и снимает предпоследнюю шишку).
Ангара: Ребята, из множества картинок с животными выберите только те картинки, где изображены животные наших сибирских лесов. (Каждый игрок выполняет задание самостоятельно).
Жюри отслеживает и ставит соответствующие оценки по 5-ти бальной системе.
Ведущий: Посмотри, Ангара, осталась последняя необычная золотая шишка.
Ангара: показывает детям золотую шишку. А задание в ней тоже не простое. А ну-ка, юные братчане, покажите свои поделки, посвященные нашему городу и родной природе. Дети со своей поделкой выходят и говорят название.
Ангара: Очень интересные и красивые поделки у вас получились.
Звучит музыка.
Ведущий: Посмотри, Ангара, мы сняли все шишки на нашем кедре. А это значит, что наш конкурс подошел к концу.
Ангара: Наше уважаемое жюри подсчитало баллы и расскажет нам, сколько заработали юные братчане.
Выступление жюри.
Ангара дарит участникам памятные подарки (открытки о городе, книги о природе Сибири, грамоты).