САГЛАР НИКОЛАЕВА
Эссе «Моё призвание — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Моё призвание – воспитатель!
И очень хорошо об этом сказал поэт:
Из всех профессий мирная и нужная
Дошкольная работа с детворой.
«Не надо ни славы, ни мнения людей, мила мне одна лишь улыбка детей»- эти слова говорят о многом и очень впечатляют
Отработав столько лет с маленькими детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желание сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт. А как приятно и почётно быть творцом! Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.
Публикация «Эссе „Моё призвание — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
На основе изучения профессиональной деятельности педагога по теме: «Духовно- нравственное воспитание на традициях, обычаях калмыцкого народа». Эта работа продолжилась, но за прошедшие пять лет стала лишь частью проблемы, решаемой педагогом в ежедневном воспитательно-образовательном процессе. Калмыцкие народные традиции и обычаи передают из поколения в поколение. «Духовно—нравственное воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Под духовно-нравственным воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.
Основные задачи духовно- нравственного воспитания дошкольников :
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине,
*природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны,
*сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций,
* социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, знания названия страны, государственной символики,
* исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,
* знание исторических памятников города, улиц.
2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к калмыцким традициям и промыслам, чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками. Также сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.
Решение данных задач проходило в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.
Принципы духовно-нравственного воспитания.
Создание, благоприятного психологического климата в коллективе
Воспитание на традициях.
Принцип сотрудничества.
Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
Системно-организованный подход.
Личностно-ориентированный подход.
Принцип сохранения исторической памяти.
Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:
Военно-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Туристско-краеведческое.
Спортивно-оздоровительное.
На втором этапе :
* создана предметно-развивающая среда;
* разработано перспективное планирование с детьми по данной теме, диагностический материал по духовно- нравственному воспитанию чувств у дошкольников;
* составлен перспективный план по работе с родителями;
* Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальнее и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков и т. п.
Можно сделать вывод о том, что большинство родителей, (а именно 73% по результатам анкетирования) весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития.
На третьем этапе я начала реализацию разработанной системы, которая включала в себя взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса через :
1 В утреннее и вечернее время знакомство дошкольников с художественной литературой о Калмыкии, истории родного крае; художественным наследием композиторов и художников, народных умельцев Республики Калмыкия; «Моя родина – Элиста».
2. Проведение с детьми: СРИ; калмыцких подвижных игр; настольные и дидактические игры «костюмы Калмыкии», «Мой дом», «Моя семья» и т. д. ;, игр – путешествий. рассматривание тематических картин и пособий; составление рассказов о родном крае и родном городе, о традициях калмыцкого народа; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
3. Проведение тематических досугов и развлечений, посвященных народных праздникам: Цаган сар, зул, ур сар, пасха,масленица.
4. Большое внимание уделяю на создание предметно-пространственной среде, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Групповую комнату делили на зоны, способствующие познавательному развитию детей: книжный уголок, зона творчества, спортивный уголок, уголок природы. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. Активная, интересная и бурная жизнь протекает в нашем детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами у нас проходит. Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.
Хочется верить, что проводимая работа духовно – нравственное воспитание дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее родного края.
Таким образом, воспитательно-образовательная работа и духовно-нравственное воспитание детей на традициях, обычаях калмыцкого народа помогает нам обогатить внутренний мир ребенка, у наших воспитанников сформировалась система знаний о быте прошлого, народных праздниках и обычаях, появился интерес к калмыцкой национальной культуре.