Получи документы

Занятие с психологом во 2 классе «Конфликты. Пути их решения»

Екатерина Линовицкая
Занятие с психологом во 2 классе «Конфликты. Пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Конфликт и пути его разрешения».

Цель урока:

1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт».

Публикация «Занятие с психологом во 2 классе „Конфликты, Пути их решения“» размещена в разделах

- формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

Предполагаемый результат

-Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления.

-Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.

План урока:

1 Орг. момент:

2. Актуализация знаний.

3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности.

4. Операционно-исполнительский этап

5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

1 Орг. момент:

Слайд №1

2. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками?

Ученики: Свободные высказывания детей.

Учитель: А как бы вы назвали такое общение?

( Свободные высказывания учащихся: ссора, драка и т. д.)

3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности.

Учитель: - Расшифруйте тему нашего занятия? СЛАЙД

Сформулируйте тему нашего занятия. (Конфликт)

-Давайте попробуем определить,Что же называется конфликтом?

(Выслушивается мнение детей)

Слайд №3 - различные мнения

Учитель: - Какие задачи поставим для изучения данной темы? (Дети высказываются)

- Подведем итог.

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3. Пути его разрешения.

- Где понадобятся знания этой темы?

(Свободные высказывания детей. Примерные ответы. В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать)

4. Операционно-исполнительский этап

Учитель: у каждой группы на столах лежит листочек, на котором напечатана ситуация. Обсудите ее между собой и ответьте на вопросы.

Ученики: читают ситуации, определяют, что это конфликт.

Учитель: на основе ваших ситуаций давайте сделаем вывод, а что же такое конфликт? (высказывания)

Слайд №4

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

Учитель: Давайте посмотрим, на сколько вы правы и посмотрим определение этого слова в словаре Ожегова.

Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор.

Учитель: - Каковы же последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет)

Учитель: Давайте разберем на основе тех ситуаций, которые мы разбирали в начале, почему же возникают конфликты? (Разбираются причины конфликтов)

Причины конфликтов :

1 Противоречия между интересами, взглядами.

2 Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.

3 Особенности темперамента, восприятия, убеждений.

4 Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы,

проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника, реагировать на критику).

Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? (Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? (Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

Учитель: давайте посмотрим на слайд. Что мы видим? (Тучку) Когда мы смотрим на тучку, что можно предположить? (Дождь, грозу или солнышко) вот так бывает и в конфликтах. Мы можем разрешить его, быть счастливыми, а можем накалить его, что значит вызвать грозу. Нам нужно научиться решать конфликты по-доброму, находить выход из ситуации добром.

Давайте вернемся к нашим конфликтным ситуациям и попробуем разрешить эти конфликты. Что бы вы предложили сделать, чтобы решить конфликты добром.

(ответы детей)

Вывод:

Предлагаю вашему вниманию просмотр мультфильма Мост.

(Просмотр мультфильма и беседа)

Давайте поиграем с вами в игру две лодки и горящая река.

Рефлексия

У каждой группы на столе есть сердечко для каждого. На нем вы можете написать слова извинения для того человека, которого вы когда-то обидели. Напишите и передайте свое сердечко.

Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Спасибо.

Ситуация №1

На перемене Вася бежал и случайно толкнул Женю. Женя догнал Васю и ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Что случилось между ними?

Как можно было этого избежать?

Ситуация №2

Юля нечаянно сломала ручку одноклассника Славы. Слава начал обзывать Юлю и кинулся в драку с ней, ведь это была его любимая ручка. Юля расплакалась.

Вопросы:

Что случилось между ребятами?

Как можно было этого избежать? Как мог поступить Слава?

Ситуация №3

Девочка Саша рисовала плакат для соревнований «Веселые старты», но у нее недостаточно хорошо он получился по ее мнению. Она начала злится и расстраиваться, сказав: «надо его порвать». Ее одноклассник Даня попросил посмотреть рисунок и неожиданно скомкал его и выбросил в мусор. Девочка Саша начала кричать и кинулась на него с кулаками.

Вопросы:

Что произошло между детьми?

Как нужно было поступить Дане?

Как можно было поступить Саше?

Ситуация №4

На перемене ребята Дима и Кирилл поссорились. Кирилл решил отомстить. Он взял из рюкзака Димины вещи и стал выбрасывать их в мусорное ведро. Дима, увидев это схватил пинал Кирилла и стал ломать его линейку. Оба мальчика сильно разозлились и стали кричать друг на друга.

Вопросы:

Что произошло между детьми?

Как можно было избежать конфликта?

Как нужно было поступить Диме?

Как можно было поступить Кириллу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Детские конфликты из-за музыки» Казалось бы, такое волшебное, чудесное, безобидное и невинное явление, как музыка, которое дарит незабываемые ощущения, определённые сильные.

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Акватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. ФотоотчётАкватерапия на подгрупповых занятиях с педагогом-психологом. Фотоотчёт Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с психологом во 2 классе «Конфликты. Пути их решения»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с психологом во 2 классе «Конфликты. Пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Линовицкая (УИ 3258895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД