Любовь Михайловна Печикина
Консультация «Конфликтные ситуации в игровой деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать
Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений.
В дошкольном детстве складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников ситуаций развития. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношении ребенка со сверстником может выступать в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях приобретает первостепенное значение.
Публикация «Консультация „Конфликтные ситуации в игровой деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений.
Опасность заключается и в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества в связи с особенностями дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мироощущению. Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.
В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию взаимоотношений детей, где включаются упражнения по коррекции поведения детей, взаимоотношений детей или даже целые занятия.