Людмила Николаевна Пясецкая
Образовательная ситуации на игровой основе «Чудо-лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение осознавать тему предстоящей лепки, задумывать и осуществлять замысел.
Формировать позитивные взгляды.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы, творческие и коммуникативные способности; умение детей лепить предметы, передавая характерные признаки, замечать отличия от основной эталонной формы.
Совершенствовать технические навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, гордость за труд хлеборобов, уважение к сверстникам за создание изделий.
Публикация «Образовательная ситуации на игровой основе „Чудо-лепка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать желание поддерживать традиции русского народа.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: индивидуальные наборы для лепки из солёного теста, влажные салфетки и модули по количеству воспитанников, хлебобулочные изделия на столике с рушниками, 2 разноса, 3 – 5 кукол на диване, куклы – Ваня и Маша в русских костюмах, цветы и колоски для украшения мероприятия, развивающая среда – атрибуты для творческих игр «Магазин» и «Пекарня», выставка иллюстраций «Хлебная ярмарка» на магнитной доске, образцы хлебных изделий из солёного теста, музыкальное сопровождение «Народные мелодии», пирог на разносе, чашки с чаем, блюдца, стулья каждому участнику чаепития, столы, набор бумажных салфеток, народные музыкальные инструменты.
Тихо звучит народная мелодия. Дети и педагог подходят к столу, на котором хлебные изделия.
Педагог: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не достанешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Вдохните аромат хлеба.
(Музыка выключается).
Что вы чувствуете! (Ответы).
Посмотрите на выставку «Хлебная ярмарка» и уже готовые изделия из солёного теста.
Скажите, пожалуйста, какой формы хлебобулочные изделия (хлеб, батон, булочки, пирожок, печенья, пончик, кекс, колечко, ватрушка и т. д.? (Ответы). Какими движениями рук можно их слепить?
(Повторяем движения).
Педагог: Вы любите мучные изделия! А ваши родные! (Ответы).
Почему они всем так нравятся! (Ответы). Хотите побывать пекарями? (Ответы).
Обратите внимание на наш диванчик… На нём сидят куклы и восхищаются нашей беседой. Они тоже обожают мучные изделия! Вы хотите слепить для них угощение из теста, которое мы с вами приготовили? (Ответы).
Наши куклы наверное захотят поиграть с нами в игру «Пекарня», помогут доставить в наш игрушечный магазин много хлебобулочных изделий, которые мы испечём.
Согласны? (Ответы). Предлагаю разминку, усаживайтесь поудобнее на модули.
Пальчиковая гимнастика.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот. Вот.
Это рот. Вот. Вот.
Там спина. Тут живот.
Это руки. Хлоп. Хлоп.
Это ноги. Топ. Топ.
Постарались! Вытрем лоб.
Педагог: Приступим к благородному делу. Что вы хотите слепить? (Индивидуальные ответы). Чтобы нам было интересней и веселей, вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
(Звучит народная мелодия, воспитанники приступают к лепке из солёного теста).
b]Воспитанники:[/b]
1. Худ обед, коли хлеба нет.
2. Будет хлеб, будет и обед.
3. Хлеб на обед – так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска.
4. Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
5. Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
(Во время лепки педагог спрашивает индивидуально, что лепят юные пекари, какой формы изделия, поощряет воспитанников).
Педагог: Куклы смотрят внимательно. Видно, что им очень нравится!
(Музыка выключается).
Педагог: Уважаемые юные пекари, заканчивайте лепить свои искусные изделия. Они замечательные.
Хотите поиграть в народную игру «Пахари и жнецы»? (Ответы). (Воспитанники вытирают руки влажными салфетками).
Народная игра «Пахари и жнецы».
1 – ая команда – пахари,
2 – ая – команда – жнецы. Команды стоят напротив друг друга.
Пахари: Мы пашенку пахали,
Глубокие бразды пахали.
А жнецы – худые, у вас серпы тупые!
Жнецы: У вас пахарь Сысой,
У него плуг тупой.
Он на меже лежал,
Да ворон считал.
Педагог: Раз, два, три – на ниву беги!
(Пахари ловят жнецов).
(Все несут изделия в игрушечный магазин).
Педагог: Вы большие молодцы! Очень постарались! Какие изделия вам понравились? (Ответы). Почему? (Ответы). Как вы думаете, что понравилось куклам? (Ответы).
Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
Воспитанники:
1. Ломоть хлеба.
Хлеба мягкого ломоть,
Свежего, пшеничного.
Хлеба белого ломоть,
Что в нём необычного?
Дело может быть простое –
Белый хлебушек испечь.
Тесто замесить густое
И его поставить в печь.
2. Хлеб – всему голова!
Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему голова!
Крепкою державой
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
Педагог: Спасибо вам за стихотворения!
Пахари, жнецы и пекари приглашают всех отведать ароматного пирога.
(Все приступают к чаепитию в сопровождении народных мелодий. По желанию предусмотрена игра на народных музыкальных инструментах).