МААМ-картинки

Конфликт поколений? Нет, не слышали!

Елена Косарева
Конфликт поколений? Нет, не слышали!
▼ Скачать + Заказать документы

Конфликт поколений – вечная проблема, с которой из года в год сталкивается человечество. Она не обошла стороной ни один народ, ни одну эпоху.

Наши бабушки и дедушки учили своих детей тому, что для хорошей жизни нужно долго и упорно трудиться, а для этого важно найти стабильную работу, которая будет занимать большую часть их жизнь.

Публикация «Конфликт поколений? Нет, не слышали!» размещена в разделах

Родители сегодняшней молодёжи построили карьеру, добились успехов, и у них сформировалось чё ткое представление о счастливой жизни: нужно честно и долго трудиться, тогда всё будет хорошо. В свои представления о лучшей жизни они вложили и в своих детей, которых воспитывали в убеждении: ты особенный, и ты можешь стать кем угодно, стоит только захотеть. И тут, возможно, и начинаются все проблемы. Молодой человек выпустился из школы, училища, университета с большой такой идеей в голове я уникален, я могу всё, надо только сесть, подумать и найти своё призвание. Амбиции зашкаливают, обычная рутинная работа не устраивает, надо обязательно нечто фееричное, бесподобное и неповторимое, нужна работа, которая создана специально для меня, которая максимально раскроет все мои таланты. (Ну и тут, конечно, совсем неважно, что среднестатистический выпускник, скорее всего, все долгие годы учёбы валял дурака, изворачивался и хитрил, как мог, для получения нужных отметок)

Как вести диалог с представителем другого поколения? И как понять друг друга в этом диалоге?

1. Слушать друг друга. Какими бы ни были аргументы обеих сторон, каждая имеет право быть услышанной. Внимание собеседника и отсутствие перебиваний всегда располагают к разговору — хоть пожилого человека, хоть подростка или даже ребёнка.

2. Прощать особенности возраста. Это обязательный пункт в общении, как с молодым поколением, так и со старшим. Однако есть важная деталь — не нужно отмахиваться от мнения человека из-за его возраста. Подобное отношение оттолкнёт собеседника, и он расхочет договариваться и приходить к какому-то компромиссу.

3. Проявлять искреннее участие. Чтобы расположить к себе собеседника, каким бы ни был его возраст, нужно показать, что его мнение ценно. Им нужно интересоваться. Стоит попытаться понять его, даже если его позиция возмущает или расстраивает.

4. Помнить о различиях. Знание того, что жизни людей двух поколений могут сильно различаться, помогает не требовать от них слишком многого и не строить иллюзий. Такие люди выросли в разное время, в разной среде и, скорее всего, с разными возможностями. Поэтому у них и взгляды не совпадают, и восприятие отличаются.

5. Объяснять непонятное. У каждого поколения есть свои черты, истории, идеи и даже шутки, и людям другой возрастной категории трудно понять их. Знание культуры каждого поколения сближает людей, независимо от их возраста.

Можно тут сказать, что старшее поколение должно понимать, что ряд ошибок должен совершить каждый. А молодое поколение, наоборот, должно внимательнее прислушиваться к старшим, с пониманием, что они не просто из вредности всё это советуют, они помочь желают.

К чему может привести конфликт поколений?

Конфликт поколений – это вечная проблема, актуальная во все времена. Жизнь не стоит на месте, движется вперёд, старое отживает, новое идёт ему на смену, часто это происходит в борьбе с прежними, устоявшими взглядами.

Конфликт между новым и старым неизбежен, так как это пружина прогресса, в этом заключается диалектика развития – борьба противоположностей. Конфликт протекает особенно остро, если участники спора уверены в своей правоте, не желают прислушиваться к мнению оппонента. Самые страшные последствия противоборства «отцов» и «детей» — разрыв связи между поколениями.

Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители «люди отставные, и их песенка спета», что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому.

Вот пример из литературы.

В 1858 году Александр Николаевич Островский написал свою знаменитую пьесу «Гроза», где разворачивается драма между «отцами» и «детьми». Кабанова, купчиха, требует от своих домашних соблюдения традиций и устоев домостроя, требует беспрекословного подчинения. А им хочется жить по-своему. Варваре гулять с Кудряшом, Тихону выпивать, не слышать упрёков матери, постоянных нравоучений.

Катерине тоже тесно и душно в доме Кабановых. Ей хочется любить и быть любимой. Но мать Тихона не может этого допустить. Ведь ей самой такие отношения непонятны. Сама Кабанова понимает, что изменилось время, не почитают дети законы старших, что рушится «старый» мир. Она пытается его сберечь, но это невозможно. Погибает Катерина, уходит из дома Варвара, бунтует Тихон…

Итак, этот конфликт вечен, но тем интереснее жить!

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений»Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений» Март в нашем регионе всегда богат на проведение методических мероприятий различного уровня-международного, регионального, межмуниципального.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Фотоотчет «Конкурс «Память поколений»Фотоотчет «Конкурс «Память поколений» У нас был объявлен районный конкурс творческих работ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память поколений». Цель конкурса:.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Фотоотчет «Память поколений»Фотоотчет «Память поколений» Всё дальше от нас уходит эта дата- 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конфликт поколений? Нет, не слышали!
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликт поколений? Нет, не слышали!» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1487328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД