Папки-передвижки

Конференция для родителей «Детское одиночество»

Татьяна Богданова
Конференция для родителей «Детское одиночество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конференция для родителей

«Детское одиночество»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой детского одиночества, ее влияния на поведение и характер ребенка.

Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

1. Расширение значимости общения с детьми для становления и развития личности ребенка.

2. Активация коммуникаций в семье.

3. Формирование интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

4. Стимулирование общения родителя и ребенка.

Публикация «Конференция для родителей „Детское одиночество“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Изготовление эмблемы конференции.

2. Изготовление бейджиков участникам конференции.

3. Анкетирование родителей по теме конференции. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

4. Изготовление объявления и приглашений каждой семье в виде аппликаций,

конструкций с учетом темы конференции. (Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети). Приглашения раздаются за неделю до конференции.

5. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

6. Предварительное проведение конкурсов творческих детско-родительских работ для выставки по теме конференции.

- «Детское одиночество – глазами родителей»

- «Детское одиночество –глазами детей» или вернисаж «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», оформление зала на конференцию конкурсными работами (Приложение)

В конкурсе участвуют дети и родители. Все работы выставляются до начала конференции. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.

7. Создание видеоролика с записью ответов детей по теме конференции «Устами младенца».

8. Проведении акции «родительская почта» (в течение недели в почтовый ящик, находящийся в каждой группе, родители опускают письма с актуальными для себя вопросами).

9. Подготовка детей к показу сценки «Семья» по теме.

10. Привлечение родителей к участию в конференции с предоставлением опыта семейного воспитания «Уроки семейной любви».

11. Привлечение социальных партнеров: психолог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Время проведения мероприятия —

План проведения конференции :

Вступление.

Музыкальный фон: слушание музыки перед проведением мероприятия. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

Заведующий: Уважаемые родители!

Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад, как представитель государства.

Многочисленные исследования убедительно доказывают, что семья и дошкольное учреждение - 2 вспомогательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Поэтому педагогический коллектив ДОУ считает необходимым сделать родителей наших воспитанников союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.

Конференцию «Детское одиночество» считаю открытой.

Старший воспитатель: Вы все - родители, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчишки и девчонки, которые могут стать горем или радостью. Быть родителями большая радость, и великая ответственность, в какой- то степени акт самопожертвования и самоотречения. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы он был не одинок в своей семье, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

Итак, мы начинаем…

Его боятся. От него бегут. Им пугают: «Вот будешь так себя вести, останешься совсем один – и эта угроза действует. С каждым прожитым годом в человеке крепнет уверенность, что тяжелее одиночества нет на свете наказания. А вместе с ней растет страх быть без людей…

«Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены». Коротенькая строка, а в ней – целая жизнь. И поразительно современно звучит. Вслушайтесь: «одиночество»… - три открытых гулких «о», как звучание пустоты.

Видеоролик № 1

Старший воспитатель: Одиночество. Что за этим стоит? Стоит ли этого бояться? Почему человек, находясь в окружении других людей, даже в своей семье, испытывает чувство одиночества?

Как справедливо заметил психоаналитик и педиатр Франсуаз Дольто, «о ребенке говорят много, но с ним не говорят».

К сожалению, это правда. Мы говорим с ребенком о многом: о друзьях, воспитателях, как прошел день в детском саду или что он сегодня кушал. Однако сам ребенок, его ощущения, переживания, мечты, радости и страхи остаются вне поля зрения. Тем самым все самое главное ребенок осмысливает самостоятельно, один на один с самим собою.

Об одиночестве трудно судить со стороны, его – то и вблизи не всегда можно отличить. Ведь само одиночество трудно охарактеризовать. Причислить его к внутреннему состоянию или внешнему. Можно одному расположиться в комнате и наслаждаться тишиной и спокойствием, как и, находясь в весёлой компании, чувствовать себя полностью одиноким.

На протяжении веков изучением проблемы одиночества занимались философы, богословы, учёные и писатели.

Грегори Зилбург, например, считал, что причинами одиночества являются такие черты личности как нарциссизм, мания величия и враждебность.

А согласно Карлу Роджерсу, одиночество – это проявление слабой приспособляемости личности «Я – Другой», т. е. сводится к оценке качества взаимоотношений между людьми, либо к принятию или непринятию самого себя.

В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

Одинокий – отделённый от других подобных, без других, себе подобных, без близких.

Старший воспитатель: Вы скажете: Разве может такие эмоции испытывать ребёнок?

Оказалось, что от этого тревожного состояния не застрахован никто, вне зависимости от возраста, уровня обеспеченности и социального статуса. Причины одиночества у всех свои. Но опаснее всего – одиночество детей. Дети острее, чем взрослые, чувствуют свою ненужность. Детское одиночество – вещь довольно страшная и, увы, распространенная. А ведь проблемы взрослого одиночества идут из детства.

Показ детьми сценки «Семья»

Старший воспитатель: Обычно дети не жалуются именно на одиночество. За ним скрывается множество более конкретных негативных переживаний. Чаще всего это паника, беспомощность, утрата надежды, ощущение покинутости, чрезмерная ранимость. Чуть реже — застенчивость, незащищенность, ощущение собственной непривлекательности, непригодности, глупости.

Чувство одиночества, ненужности возникает уже с самого раннего возраста. Как ни странно, это звучит, но его начинают формировать родители ребенка. Вы, наверное, не раз слышала или сами произносили такие фразы: «Будешь плохо себя вести, отдам другой маме». Или: «Отдам дяде», «Оставлю тебя на улице», «Оставайся один».

Родители не задумываются над этими фразами, шутливыми угрозами. Но эти фразы, произнесенные самыми близкими людьми, уже зарождают у ребенка тревогу, неуверенность, страх.

Маленькие дети не могут сформулировать свои мысли и выражают свои эмоции поведением, то есть капризами, агрессией и так далее…

Сегодня на нашу конференцию пришли гости, специалисты в своей области, которые хотят поделиться с вами тем, как уберечь ребенка от одиночества.

Встречайте, первый гость:

*Выступление социального педагога

Здравствуйте, уважаемые родители!

Проблема детского одиночества, конечно же, существует, но редко кто хочет найти её истоки. Это как со здоровьем: главное, не устранять лишь симптомы болезни, а отыскать первопричину. Трудно, но возможно. Гипотезы по этому поводу выдвигаются, и их немало, но до конца прояснить ситуацию не всегда получается.

Видео ролик «Отцы и дети».

Давайте предложим с вами друг другу правила, которые необходимо выполнять и детям, и родителям, чтобы избежать одиночества :

Родители говорят, например:

- Стараться понимать друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать (самое главное).

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда потенциальные возможности ребенка чрезвычайно велики, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. От того, в каких условиях будет протекать раннее развитие ребенка, во многом зависит его будущее. Ребенок раннего возраста, находящийся в депривационных условиях, несмотря на свою способность к развитию, с течением времени все больше удаляется от возрастной нормы.

Презентация «Материнская депривация»

Заключение:

*Выступление педагога-психолога

Доверие к жизни становится основой оптимизма взрослого человека, уверенностью в том, что жизнь является самой большой ценностью и жить стоит, несмотря на невзгоды.

«Как показывает мировой опыт, ни одно цивилизованное общество не может функционировать без высокого уровня доверия (российский исследователь Т. П. Скрипкина). Но доверие невозможно ниоткуда инвестировать, ему невозможно научить, его невозможно идеологически насадить, его можно только «вырастить в душе каждого конкретного человека».

Что же такое доверие?

Это особое состояние, при котором между людьми возникает ощущение уважения, доброжелательности, безопасности и психологической близости. Доверие подразумевает близкую психологическую дистанцию между людьми.

Доверие не может и не должно быть абсолютным, ведь у каждого есть личные границы, за которые не пропускается никто. В психологии различаются три вида доверия: к себе, к людям, к миру, они связаны между собой и формируют целостный социально-психологический комплекс. Недоверие ребенка к своим родителям – ситуация, возникающая во многих семьях, нередко влечет за собой целый комплекс проблем в жизни ребенка и его близких. Дети, потерявшие доверие к своим родителям, часто становятся замкнутыми, одинокими, неуверенными в себе, неприспособленными к преодолению жизненных трудностей.

Причины, приводящие к потере доверия у детей к родителям

1. Нехватка общения с родителями.

2. Обман родителей (дети очень тонко чувствуют обман и ложь). Родители часто обещают детям выполнить то, что не смогут выполнить.

3. Страх наказания за совершенный проступок…

4. На готовность ребенка доверять родителям влияют опыт его взаимодействия с ними, их ошибки в общении, модель отношений между мамой и папой.

5. Завышенные требования, которые родители предъявляют своим детям.

6. Общаясь с ребенком, внимательно следить за своим тоном!

Давайте вместе попробуем определить, в чем же корни детского одиночества, как оно проявляется и каковы последствия этого явления?

Упражнение "ДЕРЕВО"

1. Причины одиночества ребенка в семье — это будут корни нашего дерева.

2. Проявления одиночества в жизни — это ствол дерева. (Страхи, тоска, тревога, грусть, печаль, оторванность, угнетенность, жалость к себе, чувство неоцененности и ненужности, агрессия.)

3. Последствия одиночества — это крона дерева. (Тревожность, низкая самооценка, агрессия, суицид, противоправное поведение, жестокость по отношению к окружающим, психологическое и физическое насилие.)

Уважаемые родители!

Недоверие у ребенка может развиться, как зеркальная реакция на недоверие взрослых. Если вы сами держите ребенка на большом расстоянии от себя, скрываете от него свое настроение и мысли, то не стоит удивляться, что он ведёт себя также. Возможно, с точки зрения ребенка вы предали его, не защитили, когда ему это требовалось. Это - поводы для «закрытия» ребёнка от вас. Посмотрите на ситуацию глазами ребенка – может ему нужно больше личного пространства и его утомляет ваше пристальное внимание? Не следует давить на ребёнка, пытаясь силой проникнуть в круг его доверия, ведь этим самым вы можете насильно задерживать его на более инфантильном уровне развития, чем тот, к которому он стремится. Чем сильнее вы будете вторгаться в его мир, тем более высокие СТЕНЫ он будет строить, чтобы отгородиться от вас.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже в сою очередь, испытывают горечь, разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают. Часто утраченное доверие родителей в младшем школьном возрасте влияет на характер отношений между детьми и родителями в подростковом. При наступлении подросткового возраста, семья и школа встречают мощного конкурента во влиянии на ребенка – общество сверстников, которое начинает занимать доминирующее положение.

У Игоря Талькова есть замечательные слова:

С самим собой наедине

Побыть неплохо, если знаешь,

Что сам себе не помешаешь

Побыть с собой наедине

Поговорить без суеты

Поспорить, но без раздраженья,

И перейти без разрешенья,

В любой момент с собой на ты.

Не думать, как и что сказать

В момент душевного волненья,

И без малейшего стесненья

Поплакать и похохотать.

А если хочется молчать –

Молчи, коли молчать приятно,

Поскольку некому превратно

Твое молчание понять.

*Выступление инспектора по делам несовершеннолетних

Статистика, профилактика.

Старший воспитатель:

Зачастую наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь, суровый взгляд в дневник в конце недели, а летом — отправка на отдых к бабушке или же вообще предоставление ребенка самому себе. Вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

А ведь он ждет участия родителей в своих радостях и победах, проблемах и трудностях, рассчитывает на их поддержку, понимание и любовь. Многие скажут: «Такова жизнь». Понятно, что для большинства семей сегодня есть альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют бабушка с дедушкой, в худшем — просмотр телевизора, компьютерные игры.

*А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и вслушаться — это говорят наши дети…

Отрывок из сочинения: «Вот еще один день проходит… и вроде бы весь день общался, был не один, а вспомнить, что было, не могу. Странно… и мама вот-вот уже с работы придет. Интересно, что она скажет. Да что тут интересного, наверняка все, как всегда. Ее первой фразой будет: «Уроки сделал? Что в школе получил?» А так хочется, до боли хочется, чтобы она сказала: «Привет, сынок, я так соскучилась!» А я бы сразу заворчал бы: «Ну мам, не надо, что за телячьи нежности.» А сам так счастлив был бы сильно-сильно.

Мечты, мечты… а вдруг? Да нет… Наверняка, если бы кто-то прочитал мои мысли, сказал бы: «Так возьми, подойди и сам скажи, что ты соскучился».

А я бы ему ответил: проходили, знаем, мне в ответ была фраза: «Что, опять двойку получил? Подлизываешься?» Грустно.

Вот и она… Ну скажи, скажи: «Ну и как дела в школе? Как оценки?» Все, как всегда. Что-то внутри оборвалось… и болит. Что это? Пустота.»

Конечно, это отрывок из сочинения подростка, но дети дошкольного возраста тоже испытывают чувство одиночества, только не могут сформулировать свои мысли.

Наши дети сформулировали их так:

Видеоролик № 2

Старший воспитатель: Задумайтесь, это сказали НАШИ дети! Как смогли выразили свои маленькие, но уже большие мысли.

Опыт семейного воспитания «Уроки семейной любви» (3 семьи) (выступления родителей - по 5-7 минут).

*Многие из вас скажут, что устают на работе, жизнь дорогая и тяжелая. Но ведь самое главное в жизни — это семья, когда в ней царят взаимопонимание, уважение, то все проблемы отступают, появляется уверенность в завтрашнем дне и в самом себе.

В каждой семье свой уклад, свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей. Выступают по очереди (с презентацией, видеороликами) :

- семья С. Насти "Секреты счастливой семьи" направлен на раскрытие таких понятий как семья, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимоуважение.

"Секреты счастливой семьи"

Притча «Тепло семейного очага»

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде», — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» «— «Хочу», — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

А создаём мы его сами, своими руками, своим вниманием друг к другу, любовью, заботой. Есть ценности временные, зависящие от нашего настроения, насущной потребности (в определённый период, а есть ценности вечные. Никакая шуба не заменит топота детских ножек, ласки любимого человека, счастливого смеха, беспокойства близких, их заботы. Совместного отдыха, дня рождения, покупки мебели, ремонта.

Семейный очаг - это то, когда есть с кем разделить то, что нас радует или беспокоит, есть кому ждать с работы или кому готовить обед, есть кого поздравить или кто поздравит тебя. Это нечем заменить. И это так нужно нам!

От всей души желаю вам, чтобы ваше семейное счастье никогда вас не покидало!

- семья П. Наташи "Любовь в нашем доме" направлен на решение эмоциональных конфликтов в доме, в семье.

Любовь в нашем доме.

- семья Л. Насти " Легко ли быть родителем" направлен на решение конфликтов между родителями и детьми.

Легко ли быть родителем.

Старший воспитатель В преддверии конференции прошел конкурс рисунков и плакатов по теме, хочется сказать огромное спасибо тем, кто принял участие. Мы долго совещались, чья работа лучше, так и не пришли к единому мнению, поэтому всем участникам конкурса мы вручаем благодарности.

Вручение благодарностей.

Старший воспитатель: Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость, защита от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой помочь приспособиться к жизни в обществе.

Необычайно важно, чтобы родители сумели привить ребенку понимание того, что его чувства, как бы уникальны они ни были, какими бы хорошими или плохими ему самому ни казались, могут быть разделены и совместно пережиты близкими ему людьми. Для этого достаточно просто посидеть рядышком, заметить, описать словами, что происходит с ребенком в настоящую минуту («ты, похоже, здорово рассердился»; «мне тоже бывает невесело»). Помните: сопереживания требуют не только «негативные» чувства – неразделенная радость тоже способна спровоцировать одиночество. И если у родителей сочувствие к своему ребенку, так сказать, в крови, то, скорее всего, он (ребенок) легче справится с трудностями. А если вы сознаете, что понимать и принимать чувства ребенка для вас – непомерный труд, и ситуация подобного рода кажется вам чересчур сложной, непонятной, тревожной – тогда вам самим может стоит обратиться к психологу. Польза от этого будет не только вам, но и вашим детям.

*Анализируя анкеты которые вы заполняли перед конференцией, можно сделать такие выводы:

Из 60 опрошенных, ответов мы получили 54.

Их них 74% родителей для которых ребёнок – самая большая ценность в их жизни. Они стремятся не только понять, но и узнать его, относятся к нему с уважением, придерживаются прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, эти родители действуют правильно и могут надеяться на хорошие результаты.

24% считают, что забота о ребёнке –вопрос первостепенной важности. Родители обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Этим родителям следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

У 2% респондентов серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Родителям недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Для контакта с вами, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта : «вы спрашивали – мы отвечаем», но к нашему большому сожалению вопросов по сегодняшней теме от вас не поступило.

Заключение.

Видеоролик № 3 «Жить»

Уважаемые взрослые наша конференция подошла к концу!

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Рядом с вами находятся те, кому так необходимы ваше понимание, ваша мудрость и поддержка. Помните об этом!

Раздаются памятки, буклеты – рекомендации по теме.

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская конференция «Моя Губаха» Детско-родительская конференция «Моя Губаха» Подготовил педагог высшей квалификационной категории Шукшина ВА. Г Губаха 2019г.

Конференция «Дошкольник и этикет» Дошкольник и этикет Часто одни родители жалуются, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета. Другие,.

Консультация для родителей «Детское конструирование» Детское конструирование Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Конструирование является.

Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019 В МБДОУ "Ягодка" г. Архангельска состоялась конференция детско-родительских исследовательских проектов «Удивительный мир Арктики». В рамках.

Консультация для родителей дошкольников на тему «Детское упрямство» Взрослые достаточно часто слыша от детей «Я хочу!» заключают, что это избалованность или упрямство. Чем же объяснить случаи, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Детское питание» Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно.

Конференция «Если бы я стал писателем…» Тема: «Если бы я стал писателем…». Форма проведения: конференция Аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста; библиотекарь. Цель:.

Одиночество детей дошкольного возраста Одиночество порождается утерей смысла бытия человека в современном обществе. Но зависит это не только от самого человека. Скорее это не.

Конференция «Педагогическое самообразование» Педагогическое самообразование Одним из направлений методической работы образовательного учреждения является организация повышения квалификации.

Познавательное для родителей «Характер адаптации детей при поступлении в детское учреждение» Познавательное для родителей «Характер адаптации детей при поступлении в детское учреждение» Под адаптацией (от лат. Adaptatio -приспособление,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конференция для родителей «Детское одиночество»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конференция для родителей «Детское одиночество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 216926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД