Тойметова Наталья
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Материал и оборудование: ножницы, карандаши, раздаточный материал, копилка, стакан с водой, деньги бумажные, монета.
Детский совет
1. Позывные для утреннего детского совета.
2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.
3. Приветствие
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
4. Новости дети делятся новостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела двух забавных котят. Они так интересно играли, один догонял другого, а затем они становились на задние лапы, а передними старались повалить друг друга на землю. Это было так интересно, что я даже остановилась посмотреть, на них. У меня на душе стало так радостно, приятно. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся, узнаете,
- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даё т: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.
- Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Это мы можем узнать в наших …. центрах
Давайте рассмотрим, какие задания нужно в них выполнить:
1. В центре познания
Д/И «Что можно купить, что нельзя»
Здесь вам необходимо разложить карточки соответствующую таблицу что можно купить за деньги, а что нельзя.
2. В центре математике
Д/И «Покупочки»
Здесь вам необходимо правильно посчитать деньги за товар
3. В центре экспериментирования и природы
Опыт с бумажными деньгами и монетами
4. В центре творчества
Здесь вы самостоятельно по схеме смастерите свой собственный кошелек, украсить его и приготовите деньги и положите в кошелек
Подумайте и решите кто, где хочет выполнить задание.
Физминутка
Дети расходятся по центрам и выполняют задание.
Итог
-Что такое экономика?
- Для чего нужна копилка?
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в школе «Экономистов»? Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы!